Проект N 623874-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации
Настоящий Федеральный закон определяет правовой режим территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, меры государственной поддержки на таких территориях, а также регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности на таких территориях.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) инфраструктура территории опережающего социально-экономического развития - совокупность земельных участков, расположенных на них зданий (сооружений), объектов энергетической, коммунальной, инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, а также расположенных вне такой территории, но обеспечивающих функционирование территории опережающего социально-экономического развития;
2) резидент территории опережающего социально-экономического развития - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, заключившие в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - соглашение об осуществлении деятельности) и включенные в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития (далее - реестр резидентов);
3) территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности;
4) уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа (федеральных округов);
5) управляющая компания - акционерное общество, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, или дочернее хозяйственное общество, которое создано с участием такого акционерного общества.
1. Территории опережающего социально-экономического развития создаются по решению Правительства Российской Федерации на основании предложений уполномоченного федерального органа.
2. Предложение уполномоченного федерального органа о создании территории опережающего социально-экономического развития, согласованное с соответствующими высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления, должно содержать информацию, указанную в части 3 настоящей статьи, а также:
1) прогнозную оценку динамики роста объемов дополнительных доходов, поступающих в соответствующие бюджеты в связи с созданием территории опережающего социально-экономического развития;
2) экономико-географические характеристики территории опережающего социально-экономического развития;
3) оценку потребности в привлечении иностранных работников, в том числе по профессионально-квалификационным группам, с учетом состояния рынка труда, где предполагается создание территории опережающего социально-экономического развития, а также с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации.
3. Решение Правительства Российской Федерации о создании территории опережающего социально-экономического развития принимается в форме постановления, которое предусматривает:
1) перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых действуют особые правовые режимы осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
2) минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития в осуществление соответствующих видов экономической деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;
3) положение о применении или неприменении на территории опережающего социально-экономического развития таможенной процедуры свободной таможенной зоны, установленной таможенным законодательством Таможенного союза;
4) описание местоположения границ территории опережающего социально-экономического развития;
5) при необходимости минимальные требования к уровню применяемых резидентами территорий опережающего социально-экономического развития технологий и методов производства, оборудования для соответствующих видов экономической деятельности.
4. Территория опережающего социально-экономического развития создается на территории одного или нескольких муниципальных образований в пределах одного субъекта Российской Федерации.
5. На основании решения Правительства Российской Федерации, указанного в части 3 настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации и местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), на территории которых создается территория опережающего социально-экономического развития, заключают соглашение о создании территории опережающего социально-экономического развития.
Порядок заключения соглашения и его условия утверждаются Правительством Российской Федерации.
6. Решение об изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития принимается Правительством Российской Федерации по предложению уполномоченного федерального органа.
7. Территория опережающего социально-экономического развития не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития.
1. Финансовое обеспечение создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также иных источников финансирования.
2. Обязательства Российской Федерации по финансовому обеспечению создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития исполняются посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании, сто процентов акций которой принадлежит Российской Федерации и которая осуществляет финансирование создания объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития.
3. Обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по финансовому обеспечению создания объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и исполняются посредством:
1) внесения денежных средств в уставный капитал дочернего общества управляющей компании;
2) передачи в собственность управляющей компании движимого и (или) недвижимого имущества.
Существование территории опережающего социально-экономического развития прекращается по решению Правительства Российской Федерации в случае, если:
1) это связано с необходимостью защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства, в том числе продовольственной;
2) по истечении пяти лет с даты принятия решения о создании территории опережающего социально-экономического развития на такой территории не заключено ни одного соглашения об осуществлении деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты.
1. В целях координации деятельности и контроля за выполнением соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, содействия в реализации проектов резидентов территории опережающего социально-экономического развития, проектов иных инвесторов, а также в целях рассмотрения и утверждения перспективных планов развития территории опережающего социально-экономического развития, осуществления контроля за реализацией этих планов создается наблюдательный совет территории опережающего социально-экономического развития.
2. В состав наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития входят представители уполномоченного федерального органа, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования), а также управляющей компании. Состав наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития утверждается уполномоченным федеральным органом.
3. Полномочия наблюдательного совета территории опережающего социально-экономического развития устанавливаются положением о наблюдательном совете территории опережающего социально-экономического развития, утвержденным уполномоченным федеральным органом.
1. Управляющая компания осуществляет следующие основные функции:
1) выступает застройщиком объектов инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
2) обеспечивает или организует обеспечение функционирования объектов инфраструктуры на территории опережающего социально-экономического развития;
3) ведет реестр резидентов и предоставляет органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документы, подтверждающие статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
4) организовывает предоставление резидентам территории опережающего социально-экономического развития услуг, необходимых для осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (в том числе юридических услуг, бухгалтерских услуг, услуг таможенного представителя);
5) осуществляет функции многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг на территориях опережающего социально-экономического развития в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") сведения о наличии земельных участков и иного имущества, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития, подлежащих сдаче в аренду;
7) получает технические условия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществляет передачу этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;
8) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
2. Управляющая компания, являющаяся акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, осуществляет функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, самостоятельно или через свои дочерние общества, за исключением функций, предусмотренных пунктами 3 и 5 части 1 настоящей статьи. Функции, предусмотренные пунктами 3 и 5 части 1 настоящей статьи, управляющая компания не вправе осуществлять через свои дочерние хозяйственные общества.
3. Размер доли управляющей компании в уставном капитале дочернего хозяйственного общества не может быть менее 51 процента.
4. Финансовое обеспечение деятельности управляющей компании осуществляется за счет собственных средств, средств федерального бюджета, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок взаимодействия владельцев объектов транспортной инфраструктуры с управляющей компанией по вопросам строительства, реконструкции и функционирования указанных объектов, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития, а также расположенных вне такой территории, но обеспечивающих функционирование территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается Правительством Российской Федерации.
6. Управляющая компания обязана размещать ежегодно на своем официальном сайте в сети "Интернет" отчет о своей деятельности. Требования к структуре такого отчета устанавливаются уполномоченным федеральным органом.
1. Уполномоченный федеральный орган осуществляет:
1) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции объектов, расположенных в границах территорий опережающего социально-экономического развития, а также вне их границ, необходимых для развития территорий опережающего социально-экономического развития (объекты транспорта, энергетической и коммунальной инфраструктуры), за исключением объектов, указанных в пункте 5(1) статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не включая автомобильные дороги федерального значения;
2) согласование схем территориального планирования субъекта Российской Федерации, в котором создается или функционирует территория опережающего социально-экономического развития, согласование документации по планировке территории опережающего социально-экономического развития (далее - планировка территории) для размещения объектов капитального строительства регионального значения в границах муниципальных образований, в которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, осуществление государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
3) утверждение проекта планировки территорий;
4) утверждение порядка ведения реестра резидентов, состава сведений, содержащихся в реестре резидентов, а также порядка представления органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с их полномочиями документов, подтверждающих статус резидента территории опережающего социально-экономического развития;
5) контроль за исполнением резидентом территории опережающего социально-экономического развития соглашения об осуществлении деятельности;
6) контроль за деятельностью управляющей компании и ее дочерних обществ;
7) согласование генерального плана поселения, генерального плана городского округа, схем территориального планирования муниципальных районов, в границах которых расположены территории опережающего социально-экономического развития, а также правил землепользования и застройки указанных муниципальных образований в части, совпадающей с территорией опережающего социально-экономического развития;
8) предоставление земельных участков, расположенных в границах территории опережающего социально-экономического развития;
9) резервирование земель и изъятие земельных участков для федеральных нужд, в том числе в связи с созданием инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития;
10) иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.
2. В случае, если в границы территории опережающего социально-экономического развития входит городское или сельское поселение, то полномочия, указанные в пункте 4 части 1 настоящей статьи, в отношении такого городского или сельского поселения уполномоченный федеральный орган может осуществлять на основании соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития, предусматривающего их передачу.
1. В соответствии с условиями соглашения о создании территории опережающего социально-экономического развития управляющей компании или ее дочерним обществам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, передаются на праве собственности или аренды находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, здания, строения и сооружения, расположенные в границах территории опережающего социально-экономического развития. Полномочия по распоряжению такими земельными участками, зданиями и строениями, сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития могут быть переданы управляющей компанией или ее дочерними обществами в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.