Недействующий

О порядке подготовки, оформления и государственной регистрации официальных документов Министерства обороны Российской Федерации (с изменениями на 19 апреля 1999 года) (утратил силу на основании приказа Минобороны России от 10.12.2014 N 888)

I. Общие положения

1. Ответственность за соответствие действующему законодательству и настоящей Инструкции, а также согласование с заинтересованными сторонами проектов документов, представляемых в органы государственной власти, несут руководители органов военного управления.

2. В зависимости от содержания вопросов, которые следует решить в том или ином органе государственной власти в соответствии с их полномочиями, закрепленными Конституцией Российской Федерации, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, разрабатываются проекты писем (записок), справочные и аналитические материалы, а при необходимости принятия по ним решений - проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, а также и проекты международных договоров*.

________________

* См. Инструкцию о порядке подготовки, оформления и выполнения международных договоров в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 года N 25.


Образцы проектов документов, представляемых в органы государственной власти, а также образцы оформления писем Министра обороны Российской Федерации и его первых заместителей приведены в Приложении N 1 к настоящей Инструкции.

3. Решения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации по вопросам, требующим подробной регламентации, как правило, подготавливаются в форме проектов положений, инструкций, уставов, правил, подлежащих утверждению указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Проекты документов, представляемые в органы государственной власти, должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам (распоряжениям) Президента Российской Федерации, постановлениям (распоряжениям) Правительства Российской Федерации.

Если проект документа затрагивает вопросы, регулируемые международными договорами (соглашениями, протоколами и др.), в которых участвует Российская Федерация, то он должен соответствовать этим договорам (соглашениям, протоколам и др.).

5. В случае, если в ранее принятые федеральный конституционный закон, федеральный закон, изданные указ (распоряжение) Президента Российской Федерации, постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации требуется внести изменения и дополнения, то подготавливаются соответствующие проекты федерального конституционного закона, федерального закона, указа (распоряжения) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации соответственно.

Нормативные правовые акты бывшего СССР применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации и действующему законодательству. Внесение изменений и дополнений в нормативные акты бывшего СССР не допускается. В этом случае для решения тех или иных вопросов разрабатываются соответствующие законопроекты Российской Федерации, проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации.

6. При подготовке проектов указов (распоряжений) Президента Российской Федерации следует исходить из того, что решения Президента Российской Федерации, носящие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, а также решения о назначении на должность и освобождении от должности высших офицеров, присвоении им воинских званий, о гражданстве, предоставлении политического убежища, награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, наименований, помиловании оформляются указами.

Решения Президента Российской Федерации по оперативным и (или) организационным вопросам издаются в форме распоряжений. Проекты распоряжений Президента Российской Федерации не должны содержать предписания нормативного характера.

Решения Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, то есть предписания, рассчитанные на постоянное или многократное действие, издаются в форме постановлений.

Решения по оперативным вопросам и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений.

Проекты указов (распоряжений) Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации в необходимых случаях могут содержать пункт о возложении контроля за их выполнением.