ПРИКАЗ
от 28 октября 2014 года N 382
(с изменениями на 12 октября 2018 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2018, N 0001201812210046).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст.3609; 2011, N 48, ст.6730; 2013, N 43, ст.5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст.1084; 2012, N 52, ст.7507; 2013, N 13, ст.1575; 2013, N 48, ст.6278)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.
2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.
3. Юридическому Управлению (Р.А.Страхов) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 17 февраля 2010 года N 51 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по труду и занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2010 года N 16861).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.Вуколов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 ноября 2014 года,
регистрационный N 34932
(с изменениями на 12 октября 2018 года)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости (далее - антикоррупционная экспертиза, Роструд) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Роструда и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Роструда (далее - разработчик), в случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим Управлением в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578)
5. Мониторинг проводится структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией.
Мониторинг осуществляется не позднее одного года со дня принятия нормативного правового акта.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578)
6. Структурное подразделение в случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение десяти рабочих дней с момента их выявления готовит проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы, и со справкой, содержащей краткое изложение сути нормативного правового акта и обоснование его необходимости, направляет указанный проект в Юридическое Управление на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с главой IV настоящего Порядка.
Структурные подразделения письменно информируют Юридическое Управление о результатах деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчётным, посредством представления реестра нормативных правовых актов, содержащих (содержавших) коррупциогенные факторы (рекомендуемый образец приведён в приложении N 1 к настоящему Порядку) и реестра сведений о проведении антикоррупционной экспертизы (рекомендуемый образец приведён в приложении N 2 к настоящему Порядку).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
(Глава дополнительно включена с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578)
7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Роструда, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, Роструд размещает информацию об адресе электронной почты, предназначенном для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в форме электронного документа, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в течение 7 дней информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, информация о новом адресе электронной почты на официальном сайте Роструда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается не позднее следующего дня после его изменения.
Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесёнными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070).
Юридические и физические лица, аккредитованные Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, направляют на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа:
а) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - в Роструд;
б) копии заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов - в Министерство юстиции Российской Федерации.
8. Поступившие в Роструд заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст.3060; 2011, N 37, ст.5263; 2016, N 18, ст.2641), и изданной на основании них инструкцией по делопроизводству Роструда.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в 30-дневный срок со дня их получения.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
9. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утверждённой приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 г. N 363 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесёнными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070), Роструд возвращает такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
____________________________________________________________________
Глава III, пункты 7-11 предыдущей редакции с 1 января 2019 года считается соответственно Главой IV, пунктами 10-14 настоящей редакции - приказ Роструда от 12 октября 2018 года N 578.
____________________________________________________________________
10. Антикоррупционная экспертиза проводится Юридическим Управлением при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
11. Проект нормативного правового акта, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений, направляется разработчиком в Юридическое Управление с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, и со справкой, содержащей краткое изложение сути нормативного правового акта и обоснование его необходимости, и размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов и не размещенных на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.
12. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Юридическое Управление.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
13. По результатам проведенной в отношении проекта нормативного правового акта антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Юридического Управления, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и способов их устранения, либо их отсутствия, которое в обязательном порядке направляется разработчику.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
14. Проект акта дорабатывается разработчиком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения, и представляется в Юридическое Управление на повторное рассмотрение.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
____________________________________________________________________
Глава IV, пункты 12-19 предыдущей редакции с 1 января 2019 года считается соответственно Главой V, пунктами 15-22 настоящей редакции - приказ Роструда от 12 октября 2018 года N 578.
____________________________________________________________________
15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), разработчик в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на рассмотрение в Юридическое Управление, размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
При размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru должны быть указаны сведения о разработчике, почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, служебные телефоны должностных лиц разработчика, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
16. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее 7 дней.
17. Заключения, поступившие по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, регистрируются в Роструде и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в Роструд.
18. По результатам рассмотрения поступивших заключений разработчик направляет:
в Юридическое Управление мотивированную позицию;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
19. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком.
20. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик повторно представляет проект акта на рассмотрение в Юридическое Управление с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)
21. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в Юридическое Управление включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2019 года приказом Роструда от 12 октября 2018 года N 578. - См. предыдущую редакцию)