Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2013 год и первый квартал 2014 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за 2013 год и первый квартал 2014 года.
2. Отметить, что в 2013 году:
2.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 48837,3 тыс. пассажиров, что составляет 95,6% к уровню 2012 года;
2.2. Снижение количества перевезенных пассажиров в международном сообщении допущено практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Эстонской Республики (+24% к 2012 году), Азербайджанской Республики (+12,7%), Грузии (+5%), Латвийской Республики (+3,4%), Литовской Республики (+1,6%);
2.3. Прирост количества перевезенных пассажиров на железнодорожных администрациях Азербайджанской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики достигнут в основном за счет организации новых сообщений, увеличения количества рейсов и назначения дополнительных поездов;
2.4. Выполнение графика движения поездов по прибытию международных пассажирских поездов на конечные станции улучшено на 1,0%, по отправлению с начальных станций и по проследованию по территории железнодорожных администраций ухудшено на 0,1% и 0,6% соответственно;
2.5. По оперативной информации, поступившей от железнодорожных администраций, на 30 минут и более было задержано 569 международных пассажирских поездов на общее время 688 часов 13 минут, что выше уровня предыдущего года на 137 случаев;
2.6. Железнодорожными администрациями проведены взаиморасчеты по экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП на сумму 125,6 тыс. шв. франков, в том числе по железнодорожным администрациям: Республики Беларусь - 24,4 тыс. шв. франков; Республики Казахстан - 4,6 тыс. шв. франков; Республики Молдова - 2,6 тыс. шв. франков; Российской Федерации - 52,2 тыс. шв. франков; Украины - 35,4 тыс. шв. франков; Латвийской Республики - 2,6 тыс. шв. франков; Литовской Республики - 1,6 тыс. шв. франков; Эстонской Республики - 2,2 тыс. шв. франков.
3. В первом квартале 2014 года:
3.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 7474,5 тыс. пассажиров, что составляет 81,4% к аналогичному периоду 2013 года;
3.2. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении снижено практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Эстонской Республики (+17,7% к 2013 году) и Грузии (+5%);
3.3. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов улучшено по всем трем показателям: по отправлению с начальных станций - на 0,11%, по проследованию по территории железнодорожных администраций - на 0,25% и по прибытию на конечные станции - на 0,19%;
3.4. По оперативной информации, поступившей от железнодорожных администраций, на 30 минут и более было задержано 183 международных пассажирских поездов на общее время 202 часа 11 минут, что выше уровня предыдущего года на 115 случаев;
3.5. Железнодорожными администрациями проведены взаиморасчеты по экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП на сумму 7,8 тыс. шв. франков, в т.ч.: Республики Беларусь - 3,0 тыс. шв. франков; Республики Молдова - 0,4 тыс. шв. франков; Российской Федерации - 1,0 тыс. шв. франков; Украины - 1,2 тыс. шв. франков; Латвийской Республики - 0,4 тыс. шв. франков; Эстонской Республики - 0,2 тыс. шв. франков (информация без учета данных железнодорожной администрации Республики Узбекистан).
4. Отметить, что:
4.1. Железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины копии Сводных месячных ведомостей направляются с задержкой на 3-6 и более месяцев;
4.2. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан не выполнено решение пятьдесят девятого заседания Совета (подпункт 5.7 пункта 1), в части заключения договоров об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП с железнодорожными администрациями Республики Таджикистан и Туркменистан;
4.3. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан информация о проведенных взаиморасчетах за задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более не предоставлена.
5. Железнодорожным администрациям:
5.1. Принять меры по улучшению выполнения графика движения поездов в международном сообщении;
5.2. Принять к акцепту суммы экономических санкций за задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более в 2013 году железнодорожным администрациям:
- Республики Узбекистан в пользу железнодорожной администрации Республики Казахстан 14 тыс. шв. франков;
- Республики Казахстан: в пользу железнодорожной администрации Республики Узбекистан - 4 тыс. шв. франков; Российской Федерации - 1,2 тыс. шв. франков;
- Российской Федерации: в пользу железнодорожной администрации Республики Казахстан - 4,2 тыс. шв. франков;
- Республики Беларусь в пользу железнодорожной администрации Латвийской Республики - 1,2 тыс. шв. франков;
5.3. Продолжить работу по разработке новой системы нормативно-правовой и финансовой ответственности за организацию международных пассажирских перевозок на всем пути следования.
5.4. Республики Узбекистан обеспечить своевременную передачу в Дирекцию Совета оперативной информации о допущенных случаях задержек международных пассажирских поездов на МГСП по форме, указанной в Инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам.