Действующий

Протокол шестидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 2 повестки дня

Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за 2013 год и первый квартал 2014 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном пассажирском сообщении за 2013 год и первый квартал 2014 года.

2. Отметить, что в 2013 году:

2.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 48837,3 тыс. пассажиров, что составляет 95,6% к уровню 2012 года;

2.2. Снижение количества перевезенных пассажиров в международном сообщении допущено практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Эстонской Республики (+24% к 2012 году), Азербайджанской Республики (+12,7%), Грузии (+5%), Латвийской Республики (+3,4%), Литовской Республики (+1,6%);

2.3. Прирост количества перевезенных пассажиров на железнодорожных администрациях Азербайджанской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики достигнут в основном за счет организации новых сообщений, увеличения количества рейсов и назначения дополнительных поездов;

2.4. Выполнение графика движения поездов по прибытию международных пассажирских поездов на конечные станции улучшено на 1,0%, по отправлению с начальных станций и по проследованию по территории железнодорожных администраций ухудшено на 0,1% и 0,6% соответственно;

2.5. По оперативной информации, поступившей от железнодорожных администраций, на 30 минут и более было задержано 569 международных пассажирских поездов на общее время 688 часов 13 минут, что выше уровня предыдущего года на 137 случаев;

2.6. Железнодорожными администрациями проведены взаиморасчеты по экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП на сумму 125,6 тыс. шв. франков, в том числе по железнодорожным администрациям: Республики Беларусь - 24,4 тыс. шв. франков; Республики Казахстан - 4,6 тыс. шв. франков; Республики Молдова - 2,6 тыс. шв. франков; Российской Федерации - 52,2 тыс. шв. франков; Украины - 35,4 тыс. шв. франков; Латвийской Республики - 2,6 тыс. шв. франков; Литовской Республики - 1,6 тыс. шв. франков; Эстонской Республики - 2,2 тыс. шв. франков.

3. В первом квартале 2014 года:

3.1. Перевезено в международном пассажирском сообщении 7474,5 тыс. пассажиров, что составляет 81,4% к аналогичному периоду 2013 года;

3.2. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении снижено практически по всем железнодорожным администрациям, за исключением Эстонской Республики (+17,7% к 2013 году) и Грузии (+5%);

3.3. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов улучшено по всем трем показателям: по отправлению с начальных станций - на 0,11%, по проследованию по территории железнодорожных администраций - на 0,25% и по прибытию на конечные станции - на 0,19%;

3.4. По оперативной информации, поступившей от железнодорожных администраций, на 30 минут и более было задержано 183 международных пассажирских поездов на общее время 202 часа 11 минут, что выше уровня предыдущего года на 115 случаев;

3.5. Железнодорожными администрациями проведены взаиморасчеты по экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП на сумму 7,8 тыс. шв. франков, в т.ч.: Республики Беларусь - 3,0 тыс. шв. франков; Республики Молдова - 0,4 тыс. шв. франков; Российской Федерации - 1,0 тыс. шв. франков; Украины - 1,2 тыс. шв. франков; Латвийской Республики - 0,4 тыс. шв. франков; Эстонской Республики - 0,2 тыс. шв. франков (информация без учета данных железнодорожной администрации Республики Узбекистан).

4. Отметить, что:

4.1. Железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины копии Сводных месячных ведомостей направляются с задержкой на 3-6 и более месяцев;

4.2. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан не выполнено решение пятьдесят девятого заседания Совета (подпункт 5.7 пункта 1), в части заключения договоров об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по МГСП с железнодорожными администрациями Республики Таджикистан и Туркменистан;

4.3. Железнодорожной администрацией Республики Узбекистан информация о проведенных взаиморасчетах за задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более не предоставлена.

5. Железнодорожным администрациям:

5.1. Принять меры по улучшению выполнения графика движения поездов в международном сообщении;

5.2. Принять к акцепту суммы экономических санкций за задержки международных пассажирских поездов на 30 минут и более в 2013 году железнодорожным администрациям:

- Республики Узбекистан в пользу железнодорожной администрации Республики Казахстан 14 тыс. шв. франков;

- Республики Казахстан: в пользу железнодорожной администрации Республики Узбекистан - 4 тыс. шв. франков; Российской Федерации - 1,2 тыс. шв. франков;

- Российской Федерации: в пользу железнодорожной администрации Республики Казахстан - 4,2 тыс. шв. франков;

- Республики Беларусь в пользу железнодорожной администрации Латвийской Республики - 1,2 тыс. шв. франков;

5.3. Продолжить работу по разработке новой системы нормативно-правовой и финансовой ответственности за организацию международных пассажирских перевозок на всем пути следования.

5.4. Республики Узбекистан обеспечить своевременную передачу в Дирекцию Совета оперативной информации о допущенных случаях задержек международных пассажирских поездов на МГСП по форме, указанной в Инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам.