О выполнении решений пятьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2013 год и первый квартал 2014 года
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят девятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за 2013 год и первый квартал 2014 года.
2. Отметить, что в 2013 году:
2.1. Организация эксплуатационной работы сети железных дорог проводилась в условиях существенного изменения структуры парка грузовых вагонов в сторону увеличения доли собственных вагонов, что отразилось на эксплуатационной работе и управляемости перевозочным процессом.
Достигнуто улучшение выполнения как объемных, так и качественных показателей работы сети железных дорог относительно установленных нормативов и принятых планов;
2.2. План погрузки выполнен большинством железнодорожных администраций и в целом по сети составил 100,3%.
3. В 2013 году по сравнению с 2012 годом:
3.1. Перевезено 2091,2 млн. тонн грузов, что ниже уровня выполненного в 2012 году на 1,8%;
3.2. Грузооборот сократился на 1,8%, а средняя дальность перевозок грузов увеличилась на 3,9 км (0,29%);
3.3. Перевыполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями: Азербайджанской Республики (+8,5%), Республики Армения (+26,6%), Республики Казахстан (+0,8%), Киргизской Республики (+20,9%), Республики Молдова (+29,4%), Российской Федерации (+0,4%), Туркменистана (+26,5%), Грузии (+5,2%), Латвийской Республики (+4,1%) и Литовской Республики (+6,2%); выполнены не в полном объеме: Республики Беларусь (-1,8%), Республики Таджикистан (-1,7%), Республики Узбекистан (-0,4%), Украины (-1,5%) и Эстонской Республики (-9,9%);
3.4. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 33 позициям или 76,7% учитываемой номенклатуры;
3.5. Оборот общего грузового вагона составил 14,76 суток и ускорен к нормативу на 0,27 суток, для полувагонов - на 0,22 суток, а цистерн замедлен на 0,29 суток;
3.6. На сети железных дорог сокращено общее количество отцепок грузовых вагонов при сдаче на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) на большинстве железнодорожных администраций государств - участников Содружества на 13859 случаев или на 16% к уровню предыдущего года;
3.7. Количество отцепок грузовых вагонов на МГСП увеличилось на железнодорожных администрациях Азербайджанской Республики (в 2,9 раза), Грузии (на 95%), Туркменистана (+75%), Республики Узбекистан (+28%), Республики Молдова (+12%), в том числе:
- по коммерческим причинам: Республики Молдова (в 4 раза), Республики Узбекистан (в 2 раза), Республики Беларусь (+57%), Туркменистана (+50%), Латвийской Республики (+21%);
- по таможенным причинам: Туркменистана (в 3,3 раза), Грузии (в 2,2 раза);
- по техническим причинам: Туркменистана (+47%), Литовской Республики (+32%);
3.8. Увеличились перевозки грузов в контейнерах к уровню 2012 года на 1,2%, а к принятым обязательствам - на 11,6%. Оборот контейнеров в течение года ускорен на 1,1 суток, в том числе крупнотоннажных - на 0,7 суток.
4. За первый квартал 2014 года:
4.1. Перевезено 486,63 млн. тонн грузов, что составляет 99,3% от суммы месячных планов. Выполнены принятые обязательства по погрузке грузов железнодорожными администрациями Азербайджанской Республики (+17,1%), Республики Беларусь (+3,7%), Киргизской Республики (+24,1%), Республики Молдова (+10,0%), Российской Федерации (+0,6%), Туркменистана (+44,3%), Грузии (+6,7%) и Латвийской Республики (+31,7%). Выполнены не в полном объеме железнодорожными администрациями: Республики Армения (-6,7%), Республики Казахстан (-10,3%), Республики Таджикистан (-28,9%), Республики Узбекистан (-0,8%), Украины (-1,2%), Литовской Республики (-0,6%) и Эстонской Республики (-4,3%);
4.2. В целом по сети железных дорог, по сравнению с аналогичным периодом 2013 года погрузка сократилась на 1,2%;
4.3. Обеспечено выполнение принятых обязательств плана погрузки по 30 позициям или 69,8% учитываемой номенклатуры;
4.4. За январь-март 2014 года грузооборот вырос на 4,7%, а средняя дальность перевозки увеличилась на 80,5 км (6%);
4.4. Перевозка грузов в контейнерах увеличилась на 20%;
4.5. Содержание рабочего парка по всем его элементам (кроме порожнего парка) выполнялось в пределах установленных нормативами;
4.6. Передача вагонов по стыковым пунктам увеличилась к нормативу на 2,87%;
4.7. Продолжалось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;
4.8. Оборот общего грузового вагона составил 15,60 суток и замедлен к нормативу на 0,01 суток, в то же время у полувагонов ускорен на 0,46 суток, у цистерн замедлен на 0,28 суток. Оборот крупнотоннажного контейнера ускорен на 0,6 суток;