Действующий

Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (с изменениями на 30 декабря 2018 года)

  Приложение N 4
к Программе поддержки
инвестиционных проектов,
реализуемых на территории
Российской Федерации на основе
проектного финансирования
   (Дополнительно включено
 с 15 ноября 2016 года
 постановлением Правительства
 Российской Федерации
 от 1 ноября 2016 года N 1119
)

Правила предоставления в 2016 году государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в целях проектного финансирования



1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации по кредитам, привлекаемым российскими юридическими лицами в целях реализации ими на территории Российской Федерации инвестиционных проектов на основе проектного финансирования (далее соответственно - инвестиционный проект, принципал, гарантия), а также порядок и условия исполнения обязательств по гарантиям.

2. Гарантия предоставляется по кредиту, привлекаемому принципалом в валюте Российской Федерации на срок от 3 до 20 лет на реализацию инвестиционных проектов, в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга) в установленный кредитным договором срок в объеме до 25 процентов фактически предоставленной принципалу суммы кредита (основного долга). Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает после 1 января 2018 года.

Гарантия не обеспечивает исполнение иных обязательств принципала по кредиту (кредитному договору), в том числе обязательств принципала по возврату суммы кредита (погашению основного долга), срок исполнения которых в соответствии с условиями кредитного договора наступает ранее 1 января 2018 года, по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий и неустойки (пеней, штрафов), а также ответственность принципала за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по кредитному договору и причинение убытков.

3. Гарантия предоставляется по кредиту российской кредитной организации, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" или международной финансовой организации (далее - кредиторы).

4. В случае если одним принципалом на реализацию инвестиционного проекта привлекается несколько кредитов, гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств принципала отдельно по каждому кредиту.

5. Гарантия предоставляется без взимания вознаграждения гаранта.

6. Гарантия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, а также по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) наличие удовлетворительного финансового состояния принципала по итогам анализа, проведенного в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4 к Правилам предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1017 "О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым юридическими лицами, отобранными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на осуществление инвестиционных проектов".

7. Гарантия не предоставляется, если в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) либо принципал находится в процессе реорганизации или ликвидации.

8. Для целей оказания в соответствии с настоящими Правилами государственной гарантийной поддержки отбор принципалов, инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций осуществляется в соответствии с Программой поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2014 года N 1044 "Об утверждении Программы поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования" (далее - Программа).

9. Межведомственная комиссия по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования (далее - Межведомственная комиссия), принимает решения об отборе в соответствии с пунктом 34 Программы (далее - решение Межведомственной комиссии), которые направляются в Министерство финансов Российской Федерации, агенту, привлекаемому Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - агент Правительства Российской Федерации), и указанный в решении Межведомственной комиссии федеральный орган исполнительной власти, на который возлагается обязанность осуществлять в соответствии с настоящими Правилами контроль за целевым использованием кредита, обеспеченного гарантией, и исполнением принципалом обязательств по кредитному договору (далее - уполномоченный орган).

При этом под конечным заемщиком и уполномоченным банком, указанными в решении Межведомственной комиссии, понимаются соответственно принципал и кредитор.

10. Принципалы и (или) кредиторы, в отношении которых приняты решения Межведомственной комиссии, представляют агенту Правительства Российской Федерации документы согласно приложению. Полный комплект таких документов представляется агенту Правительства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о принятом решении Межведомственной комиссии, но не позднее 1 декабря 2016 года. В случае изменения сведений, содержащихся в представленных документах, принципал и (или) кредитор дополнительно представляют агенту Правительства Российской Федерации документы, содержащие обновленные сведения.

11. Документы, представляемые принципалом или кредитором агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии) этого юридического лица.

Документы и иные материалы, представленные агенту Правительства Российской Федерации или в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, возврату не подлежат.

12. По получении заявления принципала о предоставлении гарантии, предусмотренного пунктом 1 приложения к настоящим Правилам, представленного агенту Правительства Российской Федерации, агент Правительства Российской Федерации направляет уведомление о получении заявления в Министерство финансов Российской Федерации и рабочий орган Межведомственной комиссии. Министерство финансов Российской Федерации по получении указанного уведомления запрашивает в Федеральной налоговой службе, Пенсионном фонде Российской Федерации и Фонде социального страхования Российской Федерации в соответствии с их компетенциями:

а) справки Федеральной налоговой службы, подписанные ее руководителем (заместителем руководителя), подтверждающие государственную регистрацию кредитора и принципала в качестве юридических лиц и внесение записи о них в Единый государственный реестр юридических лиц, отсутствие сведений о прекращении указанных юридических лиц, а также содержащие сведения о том, что принципал находится (не находится) в процессе реорганизации или ликвидации и что в отношении принципала возбуждено (не возбуждено) производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (по состоянию на 1-е число каждого месяца);

б) справки Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, подписанные их руководителями (заместителями руководителей), о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие наличие (отсутствие) у принципала недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей (по состоянию на 1-е число каждого месяца).

13. Принципал и (или) кредитор вправе самостоятельно запрашивать, получать и представлять в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил.

14. Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации и агенту Правительства Российской Федерации документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил (в отношении принципалов и кредиторов, указанных в запросах Министерства финансов Российской Федерации), в следующие сроки:

а) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в отчетном месяце, - в течение первых 5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным месяцем (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем);

б) по запросам Министерства финансов Российской Федерации, поступившим в месяце, следующем за отчетным месяцем, - в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным месяцем).

15. Агент Правительства Российской Федерации осуществляет проверку и анализ документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12-14 настоящих Правил, на соответствие настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, анализ финансового состояния принципала в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 4, указанном в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, проверку сведений о том, что в отношении принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и что принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, а также проверку выполнения иных установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии.

16. Агент Правительства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, представленных в соответствии с пунктами 10 и 12-14 настоящих Правил:

а) на основании положительных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации заключение, содержащее однозначные выводы о возможности принятия решения о предоставлении гарантии, а также информирует об указанных результатах рабочий орган Межведомственной комиссии;

б) на основании отрицательных результатов проведенных в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил проверок и анализа подготавливает и направляет в Министерство финансов Российской Федерации мотивированное заключение о невыполнении установленных настоящими Правилами условий предоставления гарантии, а также информирует об указанных результатах принципала и рабочий орган Межведомственной комиссии.