1. Основание для разработки
29 мая 2012 года в Евразийской экономической комиссии состоялись переговоры представителей уполномоченных органов Сторон о необходимости внесения изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - ТР ТС). Экспертами белорусской, казахстанской и российской Сторон подготовлены предложения во внесению изменений в ТР ТС (письма Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 07.03.2012 N 02-10/32, Министерства нефти и газа Республики Казахстан от 13.03.2012 N 10-03/4950 и Министерства энергетики Российской Федерации от 17.09.2012 N 12-261-М/Д).
2. Цели принятия изменений в технический регламент:
Проект изменений в ТР ТС разработан в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.
3. Состав и общая характеристика объектов проекта изменений в ТР ТС:
- уточнение формулировки термина мазут в пункте 2.1 статьи 2 ТР ТС;
- изменение сроков выпуска в обращение и обращения автомобильного бензина экологического класса К2, а также дизельного топлива экологического класса К2 на территории Республики Казахстан;
- изменение пункта 2.1 Приложения 1 ТР ТС исключением слов "для автомобильных дизельных двигателей";
- дополнение таблицы Приложения 4 ТР ТС "Требования к характеристикам мазута" показателями "температура вспышки в закрытом тигле", "выход фракции, выкипающей до 350°С, не более";
- дополнение таблицы Приложения 5 ТР ТС "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" нормами в отношении реактивного топлива марки РТ согласно Таблице 1 ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия";
- изменение показателя "высота некоптящего пламени" в таблице Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" для реактивного топлива марки Джет А-1.
4. Основные группы предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты изменениями в ТР ТС
Основными группами предпринимательской и иной деятельности, иными заинтересованными лицами, интересы которых затронуты изменениями в ТР ТС, являются производители автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута, автозаправочные станции, органы по сертификации, испытательные лабораторий и иные заинтересованные лица.
5. Требования, отличающиеся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территориях Сторон, с кратким обоснованием их введения
Требований, отличающихся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территориях Сторон, нет.
6. Перечень международных, региональных и национальных (государственных) стандартов, требований других документов (правил, директив и рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями, а в' случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), национальных технических регламентов, на основе которых разработан проект изменений в ТР ТС:
- ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия";
- ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава";
- ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле";
- ASTM D 1160 "Метод вакуумной дистилляции";
- ASTM D 93 "Стандартные методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса";
- ИСО 2719-2002 "Определение температуры вспышки. Метод с применением прибора Пенски-Мартенса с закрытым тиглем";
- ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2006 "Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах