Государства - члены Совета Европы и другие Стороны, подписавшие настоящую Конвенцию,
учитывая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами,
принимая во внимание План действий, принятый на третьей встрече глав государств и правительств Совета Европы (Варшава, 16-17 мая 2005 года), в котором Совету Европы рекомендуется продолжить работу, служащую ориентиром в области спорта,
считая необходимым дальнейшее совершенствование общих европейских и глобальных рамок для развития спорта на основе понятий плюралистической демократии, верховенства закона, прав человека и спортивной этики,
сознавая, что манипулирование спортивными соревнованиями может затронуть любую страну и любой вид спорта в мире, и подчеркивая, что этому явлению как глобальной угрозе добросовестному поведению в спорте необходимо противодействовать глобально, в том числе при поддержке государств, не являющихся членами Совета Европы,
выражая беспокойство в связи с тем, что манипулирование спортивными соревнованиями связано с совершением преступных действий, в частности организованных, а также в связи с его трансграничной природой,
ссылаясь на Конвенцию о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 года (ETS N 5) и протоколов к ней, Европейскую конвенцию о предотвращении насилия и хулиганского поведения зрителей во время спортивных мероприятий и в частности футбольных матчей от 19 августа 1985 года (ETS N 120), Конвенцию против применения допинга от 16 ноября 1989 года (ETS N 135), Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года (ETS N 173) и Конвенцию Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма от 16 мая 2005 года (CETS N 198),
ссылаясь на Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 года и протоколы к ней,
ссылаясь на Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года,
напоминая о важности эффективного расследования без необоснованного промедления всех преступлений в рамках их юрисдикции,
напоминая о ключевой роли, которую играет Международная организация уголовной полиции (Интерпол) в содействии эффективному сотрудничеству между правоохранительными органами в дополнение к судебному сотрудничеству,
подчеркивая, что ответственность за выявление и пресечение случаев манипулирования спортивными соревнованиями лицами, находящимися в подчинении спортивных организаций, лежит на этих спортивных организациях,
признавая результаты, уже достигнутые в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями,
будучи убеждены, что для эффективной борьбы с манипулированием спортивными соревнованиями требуется более активное, своевременное, устойчивое и должным образом организованное сотрудничество на национальном и международном уровнях,
учитывая рекомендацию Комитета министров государствам - членам Совета Европы 1992 года N 13 (Rec(92)13rev) о пересмотренной Европейской спортивной хартии, 2010 года N 9 (CM/Rec(2010)9) о пересмотренном Кодексе спортивной этики, 2015 года N 8 (Rec(2005)8) о принципах честного управления в спорте и 2011 года N 10 (CM/Rec(2011)10) о содействии добросовестному поведению в спорте в целях борьбы с манипулированием результатами, в частности с организацией договорных матчей,
с учетом работы и выводов следующих конференций:
11-й Конференции министров по делам спорта стран Совета Европы, состоявшейся в Афинах 11 и 12 декабря 2008 года,
18-й Неофициальной конференции министров по делам спорта стран Совета Европы по вопросам пропаганды добросовестного поведения в спорте и борьбы с манипулированием результатами (организацией договорных матчей), состоявшейся в Баку 22 сентября 2010 года,
12-й Конференции министров по делам спорта стран Совета Европы, состоявшейся в Белграде 15 марта 2012 года, посвященной, в частности, разработке нового международно-правового документа о борьбе с манипулированием спортивными результатами,
5-й Международной конференции ЮНЕСКО на уровне министров и высших должностных лиц по делам физического воспитания и спорта (МИНЕПС V),
будучи убеждены, что для поиска эффективных совместных ответов на вызовы, связанные с проблемой манипулирования спортивными соревнованиями, жизненно важно наладить на национальном и международном уровнях диалог и сотрудничество между органами государственной власти, спортивными организациями, организаторами соревнований и операторами букмекерских услуг в сфере спорта на основе взаимного уважения и доверия,
признавая, что спорт, основанный на принципах честного и равного соревнования, непредсказуем по своей природе и требует убедительно и эффективно противодействовать практике и поведению, противоречащим этическим нормам,
подчеркивая свою уверенность в том, что значительным фактором, способствующим искоренению коррупции, манипулирования спортивными соревнованиями и других злоупотреблений в спорте, является последовательное применение принципов добросовестного управления и этических норм,
признавая, что в соответствии с принципом автономии спорта ответственность за вопросы спорта лежит на спортивных организациях и именно они выполняют функции саморегулирования и дисциплинарные функции в борьбе с манипулированием спортивными соревнованиями, но в случае необходимости добросовестное поведение в спорте обеспечивают органы государственной власти,
признавая, что развитие букмекерской деятельности в сфере спорта, в частности незаконной букмекерской деятельности, повышает риск такого манипулирования,
принимая во внимание, что необходимо противодействовать всем случаям манипулирования спортивными соревнованиями вне зависимости от того, связаны ли они с размещением ставок на спортивные мероприятия или совершением уголовных преступлений,
принимая к сведению степень свободы, которой пользуются государства в рамках применимого законодательства, при определении своей политики в области букмекерской деятельности в сфере спорта,
договорились о нижеследующем: