63. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в Службу или ее территориальный орган заявления.
64. Заявление в течение трех дней с момента его поступления в установленном порядке регистрируется структурным подразделением Службы или ее территориального органа, ответственным за регистрацию поступающей корреспонденции и контроль за ее рассмотрением, и направляется на рассмотрение по принадлежности.
65. Если характер вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к компетенции Службы или ее территориального органа, уполномоченное должностное лицо Службы или ее территориального органа в течение 7 дней со дня регистрации заявления направляет письмо о переадресации поступившего заявления в соответствующий орган исполнительной власти или организацию, в компетенцию которых входит подготовка разъяснений по поставленным в заявлении вопросам, с уведомлением заявителя о переадресации его заявления.
66. Руководитель структурного подразделения, уполномоченного на рассмотрение заявлений и обращений граждан по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Службы или ее территориального органа в течение одного дня с момента поступления заявления поручает конкретному уполномоченному должностному лицу уполномоченного структурного подразделения рассмотреть поступившее заявление и подготовить проект письменных разъяснений на поставленные заявителем вопросы (далее - разъяснения).
67. Уполномоченное должностное лицо Службы или ее территориального органа самостоятельно определяет объем необходимых материалов по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, используемых для подготовки разъяснений.
68. Уполномоченное должностное лицо Службы или ее территориального органа осуществляют подготовку проекта разъяснений, максимально полно учитывающих объем запрашиваемой заявителем информации.
Разъяснения даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов и номера телефона уполномоченного должностного лица Службы или ее территориального органа, готовившего разъяснения.
69. В случае, если наряду с вопросами, относящимися к сфере регулирования трудового законодательства, в заявлении также содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции Службы или ее территориальных органов, при подготовке проекта разъяснения уполномоченное должностное лицо Службы или ее территориального органа информирует заявителя в вежливой форме о возможности получения консультации из иных источников или от органов и организаций, уполномоченных на проведение необходимой заявителю консультации.
70. После завершения подготовки проекта разъяснения уполномоченное должностное лицо Службы или ее территориального органа в установленном порядке представляют подготовленный проект разъяснений на согласование руководителю уполномоченного структурного подразделения Службы или ее территориального органа, его заместителям либо иным уполномоченным должностным лицам Службы или ее территориального органа.
71. Разъяснения подписываются руководителем уполномоченного структурного подразделения Службы или ее территориального органа, его заместителями либо иными уполномоченными должностными лицами, регистрируются в установленном порядке и направляются заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанными в его заявлении.
Если заявление поступило в Службу или ее территориальный орган через Единый портал государственных услуг (функций), разъяснения, оформленные в электронном виде, подписываются руководителем уполномоченного структурного подразделения Службы или ее территориального органа, его заместителями либо иными уполномоченными должностными лицами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются по выбору заявителя на указанный им адрес электронной почты или с использованием сервиса личного кабинета Единого портала государственных услуг (функций).
(Абзац дополнительно включен с 7 января 2018 года приказом Минтруда России от 1 ноября 2017 года N 767н)
72. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, когда подготовка разъяснений не может быть завершена в установленный срок, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных разъяснений компетентного органа, руководитель уполномоченного структурного подразделения Службы или ее территориального органа, их заместители либо иные уполномоченные должностные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его заявления.
73. Результат рассмотрения заявления фиксируется уполномоченными должностными лицами Службы или ее территориального органа в журнале регистрации консультаций или в программно-техническом комплексе.