Действующий

Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с изменениями на 4 августа 2021 года)

XI. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

11.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение индивидуальных и коллективных предложений, заявлений и жалоб граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайств в их поддержку по вопросам сферы деятельности Министерства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступивших в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан, принимает по ним решение и направляет ответ в установленный срок.

Организация работы по приему, регистрации и контролю исполнения  граждан в адрес Министра, заместителей Министра и Министерства осуществляется структурным подразделением центрального аппарата, ответственным за организацию работы с обращениями граждан и должностными лицами, назначенными руководителями территориальных органов в качестве ответственных за делопроизводство по обращениям граждан (далее - должностные лица, ответственные за делопроизводство по обращениям граждан).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом МЧС России от 16 октября 2017 года N 442; в редакции, введенной в действие с 9 января 2019 года приказом МЧС России от 22 октября 2018 года N 465. - См. предыдущую редакцию)

Обращение, в зависимости от содержания, докладывается Министру, одному из заместителей Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или в течение 3 дней со дня регистрации направляется руководителем (заместителем руководителя, уполномоченным лицом) структурного подразделения центрального аппарата, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, для рассмотрения и ответа структурным подразделениям, территориальным органам и организациям Министерства, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2019 года приказом МЧС России от 22 октября 2018 года N 465; в редакции, введенной в действие с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)

Обращение гражданина, поступившее в адрес Министерства, территориального органа или организации Министерства, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления.

(Абзац дополнительно включен с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514)

Положения настоящей главы не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации Министерством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами Министерства.

(Абзац дополнительно включен с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514)

________________
      Пункт 12.1 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452.     
     (Сноска дополнительно включена с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514)

11.2. Делопроизводство по обращениям граждан в центральном аппарате Министерства, территориальных органах и организациях Министерства осуществляется с использованием СЭД, предназначенной для регистрации, учета и хранения обращений граждан, доведения электронных образов обращений граждан, электронных копий обращений граждан и указаний по исполнению обращений граждан до исполнителей, подготовки проектов указаний по исполнению обращений граждан, подготовки и согласования проектов ответов на обращения граждан, контроля исполнения обращений граждан, архивной и справочно-информационной работы.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2019 года приказом МЧС России от 22 октября 2018 года N 465. - См. предыдущую редакцию)

Руководители структурных подразделений, территориальных органов и организаций Министерства несут персональную ответственность за организацию работы с обращениями граждан, их объективное и всестороннее рассмотрение, соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан, систематический анализ обращений граждан в целях выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав граждан, и совершенствования работы с обращениями граждан в системе Министерства.

Информация об адресах центрального аппарата Министерства, территориальных органов и организаций Министерства, справочных телефонах, порядке и сроках рассмотрения обращений граждан, месте и времени личного приема граждан соответствующими должностными лицами размещается в сети Интернет на официальных сайтах Министерства, территориальных органов и организаций Министерства (далее - официальный сайт), на информационных стендах, размещенных в зданиях Министерства в местах, доступных для посетителей.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

11.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в Министерстве, территориальном органе или организации Министерства в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 декабря 2017 года приказом МЧС России от 16 октября 2017 года N 442. - См. предыдущую редакцию)

11.4. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

11.5. Министерство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в случае необходимости может запросить документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

11.6. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращение, содержащее вопросы по обжалованию приказов (распоряжений) Министерства, направляется для рассмотрения и подготовки ответа в структурное подразделение центрального аппарата, являющееся исполнителем приказа (распоряжения), а также в структурное подразделение центрального аппарата, ответственное за организацию правовой деятельности.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)

Обращения граждан рассматриваются в Министерстве в течение 30 дней с даты их регистрации. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром либо уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.

11.7. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

11.8. Ответ на обращение гражданина готовится ответственным исполнителем, подписывается Министром, заместителем Министра, руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения центрального аппарата, руководителем (заместителем руководителя) территориального органа либо организации Министерства или уполномоченным лицом. Перечень лиц, уполномоченных на подписание ответов на обращения граждан, определяется Министром.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 октября 2021 года приказом МЧС России от 4 августа 2021 года N 514. - См. предыдущую редакцию)