ПРИКАЗ
от 29 августа 2014 года N 470
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 мая 2019 года на основании
приказа МЧС России от 21 марта 2019 года N 155
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 12 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий"
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст.809.
приказываю:
Министр
В.Пучков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 сентября 2014 года,
регистрационный N 34105
1. Настоящий Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - соответственно Порядок, обосновывающие документы, резервный фонд) устанавливает правила подготовки федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации документов, указанных в пункте 11 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 110 "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (далее - Правила).
_______________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст.809.
2. Федеральными органами исполнительной власти в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
_______________
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечням согласно приложениям N 1 и N 3 к Правилам;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по перечням согласно приложениям N 2 и N 4 к Правилам.
3. Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае обращения в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда подготавливаются в соответствии с настоящим Порядком обосновывающие документы на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а"-"е" пункта 2 и подпунктами "а"-"д" пункта 3 Правил.
4. Для рассмотрения вопросов о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации и не позднее 3 месяцев со дня совершения террористического акта или завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) одновременно с обращением в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) направляются обосновывающие документы, предусмотренные пунктом 11 Правил.
5. Подготовка обосновывающих документов на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ и неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, предусмотренных подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 11 Правил, осуществляется в следующем порядке.
5.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) федерального органа исполнительной власти рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам. Указанные заявки утверждаются руководителем федерального органа исполнительной власти, подписываются главным бухгалтером федерального органа исполнительной власти.
Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 1 и N 3 к Правилам:
_______________
а) договоры между федеральным органом исполнительной власти и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;
в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.
Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 2 и N 4 к Правилам:
_______________
а) акты обследования поврежденного объекта;
б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
в) заключение Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций;
_______________
г) другие документы по решению КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти.
Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.
Акт обследования поврежденного объекта, находящегося в федеральной собственности, подписывается членами КЧС и ОПБ федерального органа исполнительной власти и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти.
Степень повреждения (разрушения) объекта определяется по результатам проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (приказ Госстроя России от 2 августа 2002 года N 167 "Об утверждении Порядка проведения обследования технического состояния объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций").
_______________
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 октября 2002 года, регистрационный N 3890.
Сметный расчет составляется базисно-индексным методом в соответствии со сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета по объемам работ, указанным в актах обследования.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.
Утвержденная руководителем федерального органа исполнительной власти заявка согласовывается с региональным центром МЧС России (далее - РЦ МЧС России), после чего представляется в МЧС России с приложением заверенных копий других обосновывающих документов для согласования.
Начальник РЦ МЧС России согласовывает заявку в 2-дневный срок.
5.2. КЧС и ОПБ органа местного самоуправления подготавливает обосновывающие документы и представляет их на рассмотрение КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает обосновывающие документы и подготавливает заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ в соответствии с приложением N 5 к Правилам и (или) заявку о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ в соответствии с приложением N 6 к Правилам.
Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на аварийно-спасательные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 1 и N 3 к Правилам:
_______________
а) договоры между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и организацией о выполнении аварийно-спасательных работ;
б) акты выполненных аварийно-спасательных работ по договорам;
в) первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение аварийно-спасательных работ;
г) другие документы по решению КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Документы (заверенные копии), представляемые для подтверждения расходов на неотложные аварийно-восстановительные работы, соответствующие перечням, утвержденным приложениями N 2 и N 4 к Правилам:
_______________
а) акты обследования поврежденных объектов;
б) сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;
в) заключение Минстроя России по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций;
_______________
г) другие документы по решению КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Акты обследования составляются на каждый поврежденный объект и должны содержать информацию о наименовании, дате наступления и классификации чрезвычайной ситуации, в результате которой произошло повреждение объекта, характеристике объекта (конструктивных элементах объекта, их размерах, материале), сумме ущерба, степени повреждения объекта, размере страхового возмещения (если объект был застрахован), балансовой и остаточной стоимости объекта, а также перечне работ, необходимых для восстановления объекта.
Акты обследования поврежденных объектов, находящихся в муниципальной собственности, подписываются членами КЧС и ОПБ органа местного самоуправления, согласовываются руководителем (его заместителем) управления (отдела) по делам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования и утверждаются главой (его заместителем) местной администрации, с расшифровкой подписей, указанием даты и заверяются соответствующими печатями.
Акты обследования поврежденных объектов, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, подписываются членами КЧС и ОПБ органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок составления сметного расчета аналогичен порядку, указанному в подпункте 5.1 настоящего Порядка.
Сметный расчет на неотложные аварийно-восстановительные работы по каждому поврежденному объекту подписывается исполнителем и утверждается руководителем (его заместителем) местной администрации, руководителем (его заместителем) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, либо руководителем (его заместителем) поврежденного объекта с расшифровкой подписи, указанием даты и заверяется соответствующей печатью.
Утвержденная руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заявка согласовывается с РЦ МЧС России, после чего представляется в МЧС России с приложением заверенных копий других обосновывающих документов для согласования.