Рекомендации по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг
(с изменениями на 1 февраля 2021 года)
1. Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи уполномоченным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в формировании и ведении регистра получателей социальных услуг (далее - регистр), предусмотренного статьей 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7007).
1_1. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, принятого в соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 29, ст.4499) (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), в качестве реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, используется регистр.
(Пункт дополнительно включен приказом Минтруда России от 1 февраля 2021 года N 33н, действует до 1 января 2025 года)
1_2. В установленном пунктом 1_1 настоящих рекомендаций случае органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания осуществляют полномочия по формированию регистра с учетом порядка формирования реестра потребителей услуг, имеющих право на получение государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона N 189-ФЗ в сроки, определенные решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 1 общих требований к принятию решений органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) об организации оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 г. N 1678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст.6641).
(Пункт дополнительно включен приказом Минтруда России от 1 февраля 2021 года N 33н, действует до 1 января 2025 года)
2. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" формирование и ведение регистра осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган).
3. В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" операторами регистра являются уполномоченный орган и организации, с которыми указанный орган заключил договоры об эксплуатации регистра.
4. При формировании и ведении регистра осуществляется сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг на основании данных, представляемых поставщиками социальных услуг.
5. Оригиналы документов, их копии, заверенные в установленном порядке, на основании которых формируется регистр, рекомендуется хранить бессрочно.
6. Сбор, хранение, обработка и предоставление информации о получателях социальных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.3451; 2009, N 48, ст.5716; N 52, ст.6439; 2010, N 27, ст.3407; N 31, ст.4173, 4196; N 49, ст.6409; 2011, N 23, ст.3263; N 31, ст.4701; 2013, N 14, ст.1651; N 30, ст.4038; N 51, ст.6683).
7. Межведомственное информационное взаимодействие в целях формирования и ведения регистра осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366).
8. Формирование и ведение регистра осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федераций требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при применении программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение регистра.
9. При включении в регистр рекомендуется осуществлять проверку достоверности и актуальности представленной информации.
10. Включение в регистр информации рекомендуется осуществлять не позднее 10 дней после принятия поставщиком социальных услуг заявления от получателя социальных услуг об оказании социальных услуг.
11. Регистр содержит следующую информацию о получателе социальных услуг:
________________
1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;
3) дата рождения;
4) пол;
5) адрес (место жительства), контактный телефон;
6) страховой номер индивидуального лицевого счета;
7) серия, номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи этих документов и наименование выдавшего их органа;
8) дата обращения с просьбой о предоставлении социальных услуг;
9) дата оформления и номер индивидуальной программы предоставления социальных услуг;