Недействующий

О стандартах эмиссии ценных бумаг, порядке государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, государственной регистрации отчетов об итогах выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг (с изменениями на 18 декабря 2018 года) (утратило силу с 11.05.2020 на основании положения Банка России от 19.12.2019 N 706-П)

Глава 23. Особенности размещения ценных бумаг путем подписки

23.1. Условия размещения ценных бумаг путем подписки должны быть равными для всех потенциальных приобретателей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23.2. Срок размещения ценных бумаг путем подписки не может составлять более одного года с даты государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг.

Эмитент вправе продлить указанный срок путем внесения соответствующих изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг. При этом каждое продление срока размещения ценных бумаг не может составлять более одного года, а общий срок размещения ценных бумаг с учетом его продления - более трех лет с даты государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска).

Особенности, связанные с внесением изменений в решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, размещаемых путем подписки, в части продления срока их размещения, определяются главой 10 настоящего Положения.

23.3. Запрещается начинать размещение путем подписки ценных бумаг выпуска (дополнительного выпуска), государственная регистрация которого сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, ранее даты, с которой эмитент предоставляет доступ к проспекту ценных бумаг. Информация о цене размещения ценных бумаг или порядке ее определения должна быть раскрыта (предоставлена) эмитентом не позднее даты начала размещения ценных бумаг.

23.3_1. Запрещается начинать размещение облигаций с обеспечением (за исключением облигаций, обеспеченных государственной или муниципальной гарантией), которые размещаются путем открытой подписки или путем закрытой подписки среди лиц, число которых без учета лиц, являющихся квалифицированными инвесторами, превышает 500, до внесения сведений о представителе владельцев облигаций в решение о выпуске (дополнительном выпуске) таких облигаций.

(Пункт дополнительно включен с 6 декабря 2016 года указанием Банка России от 28 октября 2016 года N 4171-У)

23.3_2. Запрещается начинать размещение структурных облигаций, в соответствии с решением о выпуске (дополнительном выпуске) которых отдельные условия выпуска структурных облигаций устанавливаются уполномоченным органом управления эмитента до начала размещения структурных облигаций, ранее даты раскрытия (предоставления) эмитентом информации об указанных условиях, а также ранее даты представления в регистрирующий орган уведомления о содержании решения уполномоченного органа эмитента о выпуске структурных облигаций.

(Пункт дополнительно включен с 23 февраля 2019 года указанием Банка России от 18 декабря 2018 года N 5020-У)

23.4. Реклама ценных бумаг должна соответствовать требованиям федеральных законов.

Реклама ценных бумаг в соответствии с частью 4 статьи 29 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст.1232; N 52, ст.5497; 2007, N 7, ст.839; N 16, ст.1828; N 30, ст.3807; N 49, ст.6071; 2008, N 20, ст.2255; N 44, ст.4985; 2009, N 19, ст.2279; N 39, ст.4542; N 51, ст.6157; 2010, N 21, ст.2525; N 31, ст.4163; N 40, ст.4969; 2011, N 15, ст.2029; N 23, ст.3255; N 27, ст.3880; N 30, ст.4566, ст.4590, ст.4600; N 48, ст.6728; 2012, N 30, ст.4170; N 31, ст.4322; 2013, N 19, ст.2325; N 23, ст.2866; N 27, ст.3477; N 30, ст.4033, ст.4084; N 43, ст.5444; N 48, ст.6165; N 51, ст.6695; N 52, ст.6961, ст.6981; 2014, N 23, ст.2928; N 26, ст.3396; N 30, ст.4219, ст.4236, ст.4265) (далее - Федеральный закон "О рекламе") должна содержать:

наименование эмитента;

источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Реклама ценных бумаг в соответствии с частью 5 статьи 29 Федерального закона "О рекламе" не должна содержать:

обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по иным ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;

прогнозы роста курсовой стоимости ценных бумаг.

23.5. Не допускается реклама ценных бумаг:

предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.

23.6. В случае если размещение ценных бумаг путем подписки предполагается осуществлять с привлечением брокера (брокеров), совершающего (совершающих) сделки по размещению ценных бумаг от имени и за счет эмитента или от своего имени и за счет эмитента на основании возмездного договора с эмитентом (далее - брокер, оказывающий услуги по размещению ценных бумаг), эмитент до даты начала размещения ценных бумаг должен предоставить такому брокеру список лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть признаны заинтересованными в совершении сделок по размещению ценных бумаг.

23.7. В случае если брокер оказывает эмитенту услуги по размещению и (или) организации размещения ценных бумаг, в решении о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг по каждому такому лицу должны быть указаны:

наличие у такого лица обязанностей по приобретению не размещенных в срок ценных бумаг, а при наличии такой обязанности - также количество (порядок определения количества) не размещенных в срок ценных бумаг, которое обязано приобрести указанное лицо, и срок (порядок определения срока), по истечении которого указанное лицо обязано приобрести такое количество ценных бумаг;

наличие у такого лица обязанностей, связанных с поддержанием цен на размещаемые ценные бумаги на определенном уровне в течение определенного срока после завершения их размещения (стабилизация), в том числе обязанностей, связанных с оказанием услуг маркет-мейкера, а при наличии такой обязанности - также срок (порядок определения срока), в течение которого указанное лицо обязано осуществлять стабилизацию или оказывать услуги маркет-мейкера;

наличие у такого лица права на приобретение дополнительного количества ценных бумаг эмитента из числа размещенных (находящихся в обращении) ценных бумаг эмитента того же вида, категории (типа), что и размещаемые ценные бумаги, которое может быть реализовано или не реализовано в зависимости от результатов размещения ценных бумаг, а при наличии такого права - дополнительное количество (порядок определения количества) ценных бумаг, которое может быть приобретено указанным лицом, и срок (порядок определения срока), в течение которого указанным лицом может быть реализовано право на приобретение дополнительного количества ценных бумаг;

размер (порядок определения размера) вознаграждения такого лица, а если вознаграждение (часть вознаграждения) выплачивается указанному лицу за оказание услуг, связанных с поддержанием цен на размещаемые ценные бумаги на определенном уровне в течение определенного срока после завершения их размещения (стабилизация), в том числе услуг маркет-мейкера, - также размер (порядок определения размера) такого вознаграждения.

23.8. В случае если при размещении ценных бумаг путем подписки предоставляется преимущественное право приобретения размещаемых ценных бумаг, лица, имеющие преимущественное право, осуществляют его путем подачи письменных заявлений о приобретении размещаемых ценных бумаг, к которым должны быть приложены документы об их оплате.

Если цена размещения ценных бумаг или порядок ее определения не установлены решением о размещении ценных бумаг путем открытой подписки, к заявлениям о приобретении ценных бумаг, подаваемым в порядке осуществления преимущественного права приобретения ценных бумаг, документы об их оплате могут не прилагаться.