Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по подготовке планов информатизации государственных органов, включая форму плана информатизации государственного органа (далее - методические рекомендации) разработаны в соответствии с абзацем третьим подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 394 "О мерах по совершенствованию использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст.2419) с целью методологического обеспечения разработки и реализации планов информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст.2778; 2012, N 19, ст.2419; N 37, ст.5002; N 43, ст.5883, 2013, N 15, ст.1799; N 48, ст.6259) (далее - постановление N 365).
II. Термины и определения
2. В целях методических рекомендаций используются следующие термины и определения:
2.1. План информатизации государственного органа (далее - план информатизации) - документ, составляемый государственным органом ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, содержащий перечень сведений о мероприятиях по информатизации, планируемых к выполнению государственным органом за счет средств федерального бюджета или государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты). План информатизации формируется на очередной финансовый год и два года планового периода. Форма плана информатизации приведена в Приложении N 1 к методическим рекомендациям.
2.2. Показатель - параметр, характеризующий объект учета, государственную услугу, специфические и типовые полномочия государственного органа, деятельность государственного органа, относящуюся к установленной сфере ведения государственного органа.
2.3. Индикатор - это мера изменения значения показателя или значения, рассчитываемого на основании значений нескольких показателей, выраженная количественно (в процентах) и отражающая динамику достижения целей реализации мероприятия по информатизации.
2.4. Характеристика - совокупность отличительных свойств (количественных и качественных) товаров (программного и технического обеспечения (далее - ПО, ТО)), предусмотренных для реализации мероприятия по информатизации.
2.5. Документ - основание реализации мероприятий по информатизации (далее - документ-основание) - федеральные законы, акты и поручения Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов, предусматривающие создание, развитие, модернизацию, эксплуатацию информационных систем (далее - ИС) и (или) компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТКИ) государственного органа.
2.6. Приоритетные мероприятия по информатизации - мероприятия по информатизации, направленные, в том числе, на реализацию приоритетных направлений развития информационных технологий, ежегодно определяемых Правительственной комиссией по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее соответственно - приоритетные мероприятия по информатизации, Правительственная комиссия).
3. Иные понятия и термины, используемые в методических рекомендациях, применяются в тех же значениях, в каких они определены в постановлении N 365, постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июня 2012 года* N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст.3753; 2013, N 5, ст.402; N 48, ст.6259) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "от 26 июня 2012 года". - Примечание изготовителя базы данных.
III. Правила формирования мероприятий по информатизации
4. Мероприятия по информатизации могут быть направлены либо на создание, либо на развитие, либо на модернизацию, либо на эксплуатацию одного объекта учета. При планировании мероприятия по информатизации рекомендуется указывать совокупность взаимосвязанных работ, услуг, товаров, необходимых либо для создания, либо для развития, либо для модернизации, либо для эксплуатации объекта учета одной классификационной категории.
4.1. Мероприятие по информатизации, направленное на создание объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке товаров (ПО и ТО) для ИС или компонентов ИТКИ, не введенных в эксплуатацию.
4.2. Мероприятие по информатизации, направленное на развитие объекта учета, предполагает деятельность по выполнению работ, оказанию услуг, закупке ПО, ТО, направленную на изменение функциональных возможностей или расширение (создание новых) функциональных характеристик компонентов ИТКИ или ИС, введенных в эксплуатацию.
4.3. Мероприятие по информатизации, направленное на модернизацию объекта учета, предполагает деятельность в отношении компонентов ИТКИ или введенных в эксплуатацию ИС, направленную на улучшение их показателей назначения, снижение затрат на эксплуатацию, а также обеспечение соответствия современному технологическому уровню и удобству использования ИС или компонентов ИТКИ (в том числе закупка более мощных средств ТО и новых версий общесистемного ПО, а также работы по изменению архитектуры ИС и компонентов ИТКИ, в том числе увеличение количества точек установки (тиражирование) ИС или компонентов ИТКИ).
4.4. Мероприятие по информатизации, направленное на эксплуатацию объекта учета, влечет за собой следующие эксплуатационные расходы:
обеспечение функционирования и поддержка работоспособности прикладного и системного ПО;
техническое обслуживание аппаратного обеспечения, включающее:
контроль технического состояния, включая аттестацию информационно-коммуникационного оборудования на соответствие требованиям безопасности;
закупка запасных частей, комплектующих, расходных материалов.
расходы по снятию с эксплуатации:
извлечение (экспорт) данных из снимаемой с эксплуатации ИС;