Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 10 июня 2014 года N ММВ-7-8/317@


О внесении изменений в приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам"

____________________________________________________________________
Фактически утратил силу в связи с отменой
приказа ФНС России от 25 декабря 2008 года N ММ-3-1/683
на основании приказа ФНС России от 30 января 2023 года N ЕД-7-8/62@
____________________________________________________________________



В целях координации действий налоговых органов по выполнению требований статей 78, 79, 176, 176.1 и 203 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении операций зачета и возврата излишне уплаченных и излишне взысканных налоговых платежей, подлежащих возмещению налогоплательщику сумм налога на добавленную стоимость и акцизов, а также обеспечения автоматизации проведения налоговыми органами операций по зачетам и возвратам

приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 25.12.2008 N ММ-3-1/683@ "О создании информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам" (далее - Приказ) следующие изменения:

1.1. В приложении N 1 "Состав информационного ресурса местного уровня по зачетам и возвратам" к Приказу:

1.1.1. Раздел I "Учет операций налогового органа при обнаружении переплаты" дополнить графами 6.1 "налоговый период" и 6.2 "срок уплаты".

1.1.2. Раздел II "Учет операций налогового органа по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм" дополнить графой 23.1 "окончание камеральной проверки декларации".

1.2. В приложении N 2 "Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам" к Приказу:

1.2.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:

"1.2. Для целей настоящих методических рекомендаций перед принятием решения о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей налоговый орган обязан проконтролировать соблюдение обязательных условий, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе:

- налогоплательщик состоит на учете в налоговом органе, принимающем решение о зачете (возврате) излишне уплаченных (излишне взысканных), подлежащих возмещению налоговых платежей (за исключением государственной пошлины, возвращаемой по решению суда);

- суммы излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей фактически зачислены на счета по учету доходов бюджетов (внебюджетных фондов);

- при принятии решения о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей отсутствует задолженность по налогам, пеням, штрафам соответствующего вида налогов и сборов. Информацию об отсутствии задолженности в целом по юридическому лицу собирает налоговый орган, в который поступило заявление о возврате излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, в том числе путем просмотра федерального информационного ресурса "Расчеты с бюджетом", направления соответствующих запросов в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика (его обособленных подразделений).

Информация о состоянии расчетов с бюджетом по налогоплательщику, указанному в запросе, направляется в пятидневный срок со дня поступления запроса;

- решение о зачете принимается в отношении излишне уплаченных (излишне взысканных) налоговых платежей, направляемых на погашение задолженности налогоплательщика по налоговым платежам соответствующего вида налогов и сборов;

- обеспечено соответствие принятия налоговым органом решения о зачете переплаты по налоговым платежам юридического лица как налогоплательщика в погашение задолженности этого же юридического лица как налогоплательщика;

- факт излишнего взыскания налога (сбора) подтвержден документами о том, что суммы денежных средств, фактически взысканные налоговым органом, превышают сумму налога (сбора), подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- факт наличия сумм налога, подлежащих возмещению путем зачета и (или) возврата, подтвержден в соответствии с нормами главы 21 и главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) решением налогового органа, решением вышестоящего налогового органа либо решением суда, вступившим в законную силу.

Суммы налога на прибыль организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков, излишне уплаченные после регистрации договора о создании группы, подлежат зачету (возврату) ответственному участнику в инспекции по месту его постановки на учет в таком качестве.

Суммы налога на прибыль организаций, входящих в консолидированную группу налогоплательщиков, излишне взысканные после регистрации договора о создании группы, подлежат возврату ответственному участнику в инспекции по месту его постановки на учет в таком качестве.".

1.2.2. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:

"3.1.1. В данном разделе последовательно отражаются операции, проводимые налоговым органом при обнаружении факта излишней уплаты (излишнего взыскания) сумм налога, сбора, пени, штрафа в рамках реализации статей 78, 79 НК РФ.

Факт излишней уплаты (излишнего взыскания) устанавливается специалистом отдела по работе с налогоплательщиками, в чьи функции входит сверка с налогоплательщиками (графа 4). Сотрудником отдела в течение десяти рабочих дней после наступления срока уплаты налога (сбора) формируется список налогоплательщиков, имеющих суммы излишней уплаты (излишнего взыскания).

Излишне уплаченная (взысканная) сумма рассчитывается программными средствами по каждому КБК на основании баз данных деклараций, баз данных налоговых проверок, базы данных ввода расчетных документов и баз данных по зачетам и возвратам. При расчете излишне уплаченной суммы налога исключаются платежи по НДФЛ, уплаченные в текущем году.

Данный список передается для согласования в отдел камеральных проверок, аналитический отдел и отдел ввода и обработки данных. После чего, список налогоплательщиков, имеющих подтвержденную переплату, передается в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства для проведения мероприятий по зачету подтвержденной переплаты в счет недоимки, задолженности по пеням и штрафам в рамках статей 78, 79 НК РФ.

После проведения указанных мероприятий отделом урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства список налогоплательщиков, имеющих подтвержденную переплату, передается в отдел работы с налогоплательщиками для формирования извещений об обнаружении факта излишней уплаты (излишнего взыскания) налога (сбора, пени, штрафа).".

1.2.3. Абзац 13 пункта 3.1.4 изложить в следующей редакции:

"Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.4. Пункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:

"3.1.7. При поступлении письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика, учет операций по осуществлению зачетов (возвратов) производится в разделах II-IV информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам.".

1.2.5. Пункт 3.2.3 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:

"в) графа 23.1 заполняется сотрудником отдела камеральных проверок после проведения им всего комплекса контрольных мероприятий. Дата окончания камеральной проверки декларации является начальной при исчислении срока принятия налоговым органом решения о возврате излишне уплаченного налога в случае подачи налогоплательщиком заявления одновременно с предоставлением налоговой декларации, либо в период, когда срок, установленный статьей 88 НК РФ для проведения камеральной проверки не истек, с указанием в данном заявлении на возврат суммы переплаты, образовавшейся по данной декларации.".

1.2.6. Абзац 10 пункта 3.2.4 изложить в следующей редакции:

"Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете (возврате) передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.7. Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам дополнить пунктом 3.2.9 следующего содержания:

"3.2.9. В случае формирования специалистом отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства решения о зачете суммы переплаты налогоплательщика по налогу, сбору, пени и штрафу в счет предстоящих платежей, погашения недоимки по налогу, сбору, пени и штрафу в пределах одного ОКАТО/ОКТМО и КБК, такое решение о зачете переплаты отражается путем переноса подлежащей зачету суммы переплаты из карточки "РСБ", где числится переплата, в карточку "РСБ" - куда она направляется, без направления данных решений на исполнение в органы Федерального казначейства.".

1.2.8. Пункт 3.3.1 изложить в следующей редакции:

"3.3.1. Специалисты отдела по работе с налогоплательщиками вводят реквизиты поступившего заявления о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм в графы 4-6, затем зарегистрированное заявление по реестру передается для ввода в отдел ввода и обработки данных. После ввода заявление по реестру передается в отдел камеральных проверок или в отдел выездных налоговых проверок для подтверждения факта излишней уплаты (взыскания), затем заявление по реестру передается в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства для осуществления зачета (возврата).".

1.2.9. Пункты 3.3.5-3.3.11 считать, соответственно, пунктами 3.3.5-3.3.12.

1.2.10. Абзац 10 пункта 3.3.6 изложить в следующей редакции:

"Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику. Извещение должно быть вручено налогоплательщику в течение пяти дней со дня вынесения решения о проведении зачета.".

1.2.11. Методические рекомендации по ведению информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам дополнить пунктом 3.3.13 следующего содержания:

"3.3.13. В случае формирования специалистом отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства решения о зачете суммы переплаты налогоплательщика по налогу, сбору, пени и штрафу в счет предстоящих платежей, погашения недоимки по налогу, сбору, пени и штрафу в пределах одного ОКАТО/ОКТМО и КБК, такое решение о зачете переплаты отражается путем переноса подлежащей зачету суммы переплаты из карточки "РСБ", где числится переплата, в карточку "РСБ" - куда она направляется, без направления данных решений на исполнение в органы Федерального казначейства.".

1.2.12. Абзац 11 пункта 3.4.2 изложить в следующей редакции:

"Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.13. Абзац 8 пункта 3.4.7 изложить в следующей редакции:

"Подписанное извещение передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.14. Абзац 14 пункта 3.4.10 изложить в следующей редакции:

"Подписанное извещение передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.15. Абзац 11 пункта 3.5.2 изложить в следующей редакции:

"Извещение налогоплательщика о принятом решении о зачете передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.16. Абзац 9 пункта 3.5.5 изложить в следующей редакции:

"Подписанное извещение о принятом решении о возврате передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.2.17. Абзац 3 пункта 3.5.10 изложить в следующей редакции:

"Подписанное извещение о принятом решении передается в отдел работы с налогоплательщиками или отдел общего обеспечения, или отдел, в чьи функции входит отправка корреспонденции, для вручения налогоплательщику.".

1.3. В приложении N 11 "Порядок формирования "Журнала результатов работы по зачетам и возвратам" к Приказу:

1.3.1. Раздел I "Учет операций налогового органа при обнаружении переплаты" дополнить строками 6.1 "налоговый период" и 6.2 "срок уплаты".

1.3.2. Раздел II "Учет операций налогового органа по осуществлению зачетов и возвратов излишне уплаченных сумм" дополнить строкой 23.1 "дата".

2. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) в установленном порядке обеспечить доработку и размещение в Фонде алгоритмов и программ ФНС России программных средств, обеспечивающих ведение информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам.

3. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после размещения программного обеспечения в Фонде алгоритмов и программ ФНС России обеспечить установку программных средств и ведение информационного ресурса результатов работы по зачетам и возвратам.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В.Наумчева.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин




Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»