ПРИКАЗ
от 2 июля 2014 года N 79
Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю
В целях определения сроков и последовательности рассмотрения обращений граждан, организации приема граждан и порядка взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальными органами и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятию по ним решений и подготовке ответов,
приказываю:
Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю.
Директор Федеральной службы
по техническому и экспортному
контролю
В.Селин
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 сентября 2014 года,
регистрационный N 34007
Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан и приема граждан в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю
1. Настоящая Инструкция определяет порядок рассмотрения обращений (предложений, заявлений, жалоб) (далее - обращения) граждан Российской Федерации (далее - граждане), организации личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), управлениях ФСТЭК России по федеральным округам (далее - территориальные органы).
2. В порядке, определенном настоящей Инструкцией, рассматриваются обращения, подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196; 2013, N 19, ст.2307; N 27, ст.3474).
3. Письменное обращение, составленное в свободной форме, должно содержать наименование ФСТЭК России (территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано обращение.
Гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4. Обращение гражданина, поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган) в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать наименование ФСТЭК России (территориального органа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица ФСТЭК России (территориального органа), свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5. Поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган) письменное обращение учитывается в структурном подразделении, ответственном за прием-отправку корреспонденции, в журнале учета поступивших документов и в течение одного рабочего дня передается вместе с конвертом на регистрацию в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.
6. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его проводится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
7. При поступлении письменных обращений проверяется правильность адресования и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения, сохраняются.
8. Перед вскрытием почтового отправления должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием-отправку корреспонденции, проверяется правильность адресования обращения. Ошибочно доставленные почтовые отправления не вскрываются и возвращаются в доставившее их отделение почтовой связи. Также не вскрываются почтовые отправления с пометкой "лично", адресованные директору и заместителям директора ФСТЭК России (руководителю и заместителям руководителя территориального органа).
9. После вскрытия почтового отправления проверяется наличие в нем письменных вложений и приложений к ним.
В случае отсутствия письменного вложения или приложений к письменному вложению составляется акт, который подписывается должностным лицом, производившим вскрытие почтового отправления, и начальником структурного подразделения, ответственного за работу с обращениями граждан.
При наличии обратного адреса гражданин письменно уведомляется об отсутствии внутри почтового отправления письменного вложения или приложений к письменному вложению.
Акт подшивается к переписке по данному обращению гражданина. Оболочка почтового отправления хранится вместе с письменным обращением в течение установленного срока хранения.
10. Обращение, поступившее по адресу электронной почты на официальный сайт ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.fstec.ru (далее - официальный сайт), принимается ответственным должностным лицом с использованием программно-технических средств. Должностное лицо проверяет правильность адресования письменного обращения и передает его в течение одного рабочего дня на регистрацию в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.
11. Прием обращений, направленных факсимильной связью, осуществляется после их поступления на факсимильный аппарат. Должностное лицо, принявшее обращение, проверяет правильность его адресования и передает в течение одного рабочего дня на регистрацию в структурное подразделение, ответственное за работу с обращениями граждан.
12. Регистрационный номер обращения формируется из начальной буквы фамилии гражданина, направившего обращение, и порядкового номера обращения в текущем году.
На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются буквы "Кол".
Регистрационный номер, дата регистрации и количество листов указываются в штампе для обращений, который проставляется на первом листе обращения.
13. В книгу учета предложений, заявлений и жалоб, которая ведется в структурном подразделении, ответственном за работу с обращениями граждан, вносятся следующие данные:
дата регистрации обращения, регистрационный номер; фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, его адрес;
краткое содержание (тематика) обращения;
структурное подразделение-исполнитель, структурное подразделение-соисполнитель;
срок исполнения;
отметка об исполнении обращения и направлении его в дело;
реквизиты сопроводительного письма (в случае переадресации).
14. Начальник структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа), ответственного за работу с обращениями граждан, в зависимости от содержания обращения:
в день регистрации направляет обращение директору (заместителям директора) ФСТЭК России (руководителю (заместителям руководителя) территориального органа) для рассмотрения;
в течение трех рабочих дней со дня регистрации в соответствии с резолюцией директора (заместителя директора) ФСТЭК России (руководителя (заместителя руководителя) территориального органа) направляет обращение в структурное подразделение ФСТЭК России (территориального органа) для рассмотрения и ответа гражданину, направившему обращение;
в течение семи дней со дня регистрации направляет обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФСТЭК России, в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о его переадресации;
в течение семи дней со дня регистрации направляет копию обращения, содержащего вопрос, относящийся к компетенции нескольких органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам с уведомлением гражданина, направившего обращение.
15. Обращение, поступившее в ФСТЭК России (территориальный орган), рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
16. В исключительных случаях, а также в случае направления ФСТЭК России (территориальным органом) в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, директор ФСТЭК России (руководитель территориального органа) вправе продлить срок рассмотрения письменного обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.
17. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким структурным подразделениям ФСТЭК России (территориального органа), ответственным исполнителем является структурное подразделение, указанное в поручении первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы по подготовке ответа гражданину. Соисполнителям направляются копии обращения.
18. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют при необходимости свои предложения в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя.
19. В случае если вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к компетенции структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа) поручение (в день получения или на следующий рабочий день) возвращается автору резолюции со служебной запиской, содержащей соответствующее обоснование.
Изменение ответственного исполнителя и соисполнителей оформляется и учитывается должностным лицом службы документационного обеспечения ФСТЭК России (территориального органа).
20. Начальник структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа), получивший поручение, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения письменного обращения.
21. Получившее поручение должностное лицо структурного подразделения ФСТЭК России (территориального органа), ответственного за исполнение поручения (далее - исполнитель), при подготовке ответа на письменное обращение исполняет поручение в соответствии с резолюцией директора (заместителя директора) ФСТЭК России (руководителя (заместителя руководителя) территориального органа).
22. Резолюции директора (заместителя директора) ФСТЭК России (руководителя (заместителя руководителя) территориального органа), начальников структурных подразделений могут содержать указание исполнителю о сокращении срока подготовки ответа гражданину.
23. При рассмотрении обращения, содержащего предложения, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.
В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданину разъясняются причины, по которым его предложение не может быть принято. Если предложение принято, то сообщается, в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.
24. При рассмотрении обращения, содержащего заявления, исполнитель выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц.
Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения запрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, приводятся соответствующие пояснения.
25. При рассмотрении обращения, содержащего жалобы, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Для этого исполнитель:
определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц);
проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям законодательства Российской Федерации;
устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;
предлагает меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию предлагаемых мер.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
26. Ответ на обращение не дается, если:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
текст письменного обращения не поддается прочтению. Такое обращение не направляется в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
27. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
28. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
29. ФСТЭК России (территориальный орган) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
30. В случае принятия ФСТЭК России (территориальным органом) решения о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по вопросу, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, гражданин, направивший обращение, уведомляется о принятом решении.
31. Уполномоченные должностные лица ФСТЭК России (территориального органа) при рассмотрении обращений в пределах своих полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;