Недействующий

Об утверждении порядка формирования и регламента работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) (с изменениями на 19 декабря 2014 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2020 N 1086)

Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)



1. Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений) разработан в соответствии с Положением о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1998 года N 1303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 46, ст.5698; 2009, N 2, ст.258; 2012, N 22, ст.2865; N 45, ст.6246), и определяет порядок работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - экспертные комиссии).

2. Срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений (далее - государственная экспертиза деклараций безопасности) не должен превышать 3 месяцев со дня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

3. Работа экспертной комиссии осуществляется на основании плана работы, который утверждается председателем комиссии.

4. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности экспертная комиссия в соответствии с планом работы проводит заседания, которые считаются правомочными, если на них присутствовало не менее двух третей персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Заседания экспертной комиссии проводятся председателем экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Члены экспертной комиссии участвуют в заседаниях экспертной комиссии без права замены.

5. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов (не менее двух третей) персонального состава экспертной комиссии, утвержденного приказом руководителя экспертного центра.

Указанные решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем экспертной комиссии или в его отсутствие заместителем председателя, проводившим заседание, и членами экспертной комиссии.

В случае, если член экспертной комиссии отсутствовал на заседании экспертной комиссии, он знакомится с протоколом заседания, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

6. Члены экспертной комиссии рассматривают представленную на экспертизу декларацию безопасности, в том числе изучают и анализируют содержащиеся в ней информацию о гидротехническом сооружении и иные сведения, подготавливают индивидуальные экспертные заключения.

7. При проведении государственной экспертизы декларации безопасности при необходимости экспертная комиссия в своем составе вправе образовывать экспертные группы по рассмотрению и подготовке заключений по отдельным разделам декларации безопасности.

Руководитель экспертной группы и ее состав утверждаются председателем экспертной комиссии на заседании экспертной комиссии.

8. При подготовке заключений экспертными группами (групповых заключений) каждый член экспертной группы может представить индивидуальное экспертное заключение, содержащее обоснованные выводы.

Групповые заключения подготавливаются с учетом индивидуальных экспертных заключений и обсуждаются на заседаниях экспертных групп.

9. Заключения экспертных групп, подписанные их руководителями и членами экспертных групп, а также индивидуальные экспертные заключения, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, передаются ответственному секретарю или председателю экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя комиссии.

10. Председатель экспертной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии, и ответственный секретарь экспертной комиссии анализируют, обобщают индивидуальные экспертные заключения, групповые заключения и готовят итоговое заключение экспертной комиссии.

11. При подготовке заключения экспертной комиссии по декларации безопасности делаются следующие выводы:

о полноте и достоверности данных о гидротехническом сооружении, в том числе необходимых для формирования Российского регистра гидротехнических сооружений;

о соответствии состояния и уровня безопасности гидротехнического сооружения установленным критериям безопасности;

о всестороннем и полном выявлении степени опасности гидротехнического сооружения;

об обоснованности применяемых методов анализа, достаточности выполненных оценок риска и уровне безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

о полноте учета всех факторов, влияющих на результаты оценки безопасности гидротехнического сооружения;

о соответствии условий эксплуатации гидротехнического сооружения, в том числе проектируемого, законодательству в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

об эффективности и достаточности реализованных и планируемых мер по обеспечению безопасности, соответствии содержания декларации безопасности законодательству в области безопасности гидротехнических сооружений, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

о готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, информированию населения и защите населения и территорий в случае аварии гидротехнического сооружения;

о сроке действия декларации безопасности.

12. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении экспертной комиссии, должны быть обоснованы и сопровождаться ссылками на законодательство в области безопасности гидротехнических сооружений, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.