Недействующий

Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (утратило силу с 01.07.2016 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2015 N 3168р)

6.24. Маркировка и защита от коррозии металлических и железобетонных конструкций путевых устройств СЦБ


Путевые устройства СЦБ должны иметь надписи (маркировку) соответствующие указанным в проектной документации. В условиях эксплуатации маркировку должны иметь:

стрелочные электропривода - в виде надписи (таблички) на верхней или торцевой части крышки (со стороны курбельной заслонки), с обозначением номера стрелки и изображением стрелы, указывающей направление движения остряков при переводе стрелки в нормальное (плюсовое) положение;

дроссель-трансформаторы и ящики с аппаратурой - в виде табличек с обозначением наименования рельсовых цепей и индексов (питающий, релейный) на крышке или боковых стенках, со стороны рельсовой цепи к которой они относятся;

разветвительные и проходные наземные кабельные муфты - в виде табличек на крышке или боковой стенке с обозначением наименования согласно кабельному плану.

Допускается номера и знаки нормального положения стрелок, обозначения рельсовых цепей, кабельных муфт наносить краской.

Металлические и железобетонные конструкции путевых устройств СЦБ должны иметь защиту от воздействий коррозии с учетом условий эксплуатации.

Требования по защите от коррозии металлических и железобетонных конструкций путевых устройств СЦБ методом окрашивания определяются документацией предприятия-изготовителя.

Релейные и батарейные шкафы, а также их фундаменты окрашивают в цветовой гамме согласно требованиям [13].

Металлические элементы конструкций светофоров и световых указателей (мачты, светофорные мостики и консоли, головки светофорные, кронштейны, обратные стороны фоновых щитов, корпуса световых указателей, площадки, лестницы, стаканы, трансформаторные ящики на мачтах светофоров), корпуса электроприводов шлагбаума, окрашивают алюминиевой нитроэмалью или масляной краской светло-серого цвета*;

лицевую сторону фоновых щитов светофорных головок и световых указателей, козырьки окрашивают черной краской;

стрелочные электроприводы, дроссель-трансформаторы, ящики путевые, трансформаторные, наземные муфты кабельные всех типов, маневровые колонки, кабельные ящики и защитные трубы, фундаменты для установки карликовых светофоров (металлические, бетонные), электроприводы шлагбаумов, металлические стойки и защитные кожуха датчиков обнаружения транспортных средств окрашивают краской темно-серого цвета;

крышки электроприводов сбрасывающих стрелок, сбрасывающих остряков, сбрасывающих башмаков окрашиваются в желтый цвет;

рабочие части сбрасывающих башмаков в красный цвет.

Внутренние поверхности стен и дверей батарейных шкафов, а также все его деревянные части кислотоупорной краской серого цвета.

Мачты заградительных светофоров (металлические, железобетонные) окрашивают по спирали под углом 45° в черный и светло-серый цвета так, чтобы ширина полос равнялась 100 мм.

Оцинкованные мачты светофоров и световых указателей и мачты с полимерным покрытием, шланги, силуминовые головки для защиты от коррозии не окрашивают.

Окрашивание поверхности металлических конструкций устройств СЦБ, расположенных на открытом воздухе, должно производиться при температуре окружающего воздуха не ниже +5°С и влажностью воздуха не более 85%. Окрашиваемая поверхность должна быть сухой и очищенной от грязи, рыхлой ржавчины и отслаивающейся старой краски.

Железобетонные мачты светофоров (за исключением мачт заградительных светофоров), не окрашиваются.

* Примечание. Обозначение красок следует использовать в цветовой системе RAL:

RAL 7035 (светло-серый)

RAL 7040 (темно-серый)

RAL 9005 (черный)

RAL 3020 (красный)

RAL 1023 (желтый)