Недействующий

Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (утратило силу с 01.07.2016 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2015 N 3168р)

6.18. Устройства электропитания


Устройства электропитания должны быть рассчитаны на нормы качества электрической энергии по ГОСТ 13109-97 и работу с внешними источниками трехфазного переменного тока промышленной частоты номинальным напряжением 220/380 В или однофазного переменного тока промышленной частоты номинальным напряжением 220 В с предельно допустимыми значениями установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии 10% от номинального значения.

Основной и резервные источники электропитания устройств СЦБ должны быть сфазированы. Порядок следования фаз основного и резервного источников электропитания должен совпадать. Фазировка считается правильной, если напряжение, измеренное вольтметром между одноименными выводами трехфазных источников переменного тока, близко к нулю.

Превышение температуры нагрева над температурой окружающего воздуха при максимальной нагрузке, не более:

резьбовых контактных соединений, не более: соединения из меди, алюминия или их сплавов без покрытия - 55°С, с покрытием оловом - 65°С;

силовых контактов выключателей, переключателей, трансформаторов тока без покрытия - 45°С, с покрытием оловом - 50°С, с накладными серебряными пластинами - 80°С.

Допустимая температура нагревания контактов трубчатых предохранителей - не более 70°С.

При аварийном выключении электропитания (кнопкой) автоматические выключатели ЩВПУ должны отключаться.

Номинальное напряжение переменного тока электропитания устройств СЦБ на железнодорожных станциях должно быть:

светофоров в дневном и ночном режимах - 220 и 180 В соответственно;

маршрутных указателей - 220 В;

контрольных цепей стрелок - 220 В;

местных элементов реле ДСШ-12, ДСШ-15, ДСШ-16 - 220 В, 50 Гц;

местных элементов реле ДСШ-13 и ДСШ-13А, ДСШ-15, ДСШ-16 - 110 В, 25 Гц;

ламп накаливания пульта управления и табло в дневном и ночном режимах - 24 и 19,5 В соответственно.

Номинальное напряжение постоянного тока электропитания устройств СЦБ должно быть:

релейной аппаратуры - 24 В или 12 В;

светоизлучающих диодов пульта управления и табло - 6 В.

Напряжение выпрямителей питания электродвигателей стрелочных электроприводов, измеряют при переводе стрелок, его значение должно быть в пределах 220242 В. Выпрямленное напряжение измеряется при работе выпрямителя (в том числе резервного) при максимальной нагрузке.

После изменения схем электроснабжения или проведения ремонтных работ на линиях электропередачи, на станциях где стрелки оборудованы электроприводами с трехфазными электродвигателями, а на вводной панели отсутствует устройство контроля чередования фаз (КЧФ), проверка правильности чередования фаз дополняется проверкой правильности работы стрелок при питании ЭЦ от основного и резервного источников электропитания, а при наличии ДГА и от автономного дизель-генератора.

Выпрямитель, который служит для заряда аккумуляторной батареи, состоящей из 12 аккумуляторов, должен обеспечивать напряжение батареи в пределах от 25,2 до 27,6 В, из расчета (2,20,1) В на один аккумулятор.

Максимальный ток импульсного подзаряда аккумуляторной батареи в автоматическом режиме регулировки напряжения должен превышать ток нагрузки не более чем на 10%.

Работу преобразователя напряжения проверяют с подключением нагрузки и измерением напряжения постоянного и переменного токов. Эти напряжения должны соответствовать нормам, установленным для данного типа преобразователя.

Уровень жидкого электролита в аккумуляторах:

типа С, АБН-72, должен быть на 1,5-3,0 см выше верхних краев пластин;

типа АБН-80 - на 3,0-4,0 см выше верхних краев пластин;

типа OGi, OP, OpzS - между верхней и нижней метками, указанными на баке аккумулятора;

типа 5 KPL70P (5НКЛБ-70м) - на 2,5-3,0 см выше контактных планок.

Плотность электролита заряженных аккумуляторов различного типа при температуре 20°С приведена в таблице N 13.