На железнодорожных станциях и перегонах должны обеспечиваться установленные ПТЭ и технической документацией зависимости функционирования устройств СЦБ. Для типовых технических решений систем автоблокировки, электрической централизации, автоматики на железнодорожных переездах, диспетчерской централизации состав проверок указанных зависимостей (на основании перечня основных работ, раздел 5) приведен в приложении 3 к настоящей Инструкции. На основании приведенных в приложении 3 таблиц для каждого объекта СЦБ с учетом путевого развития, принятых технических решений и состава оборудования должны быть разработаны начальником участка и утверждены руководством дистанции СЦБ программы и методики проверки зависимостей.
Правильность сигнализации светофоров проверяется как при изменении разрешающего показания на запрещающее, или менее разрешающее, так и наоборот.
При автоматической блокировке с защитными участками проверяется наличие красных огней на двух смежных попутных проходных светофорах при занятии рельсовой цепи.
Для автоблокировки с централизованным размещением аппаратуры при удалении светофора на расстояние от 7 до 9 км проверяется правильность работы огневого реле.
При электрической централизации выдержка времени отмены поездного маршрута при занятом предмаршрутном участке должна составлять от 3,0 до 3,5 мин, маневрового от 1,0 до 1,5 мин, а при свободном предмаршрутном участке от 4 до 6 с.
При искусственной разделке изолированных участков выдержка времени должна составлять от 3,0 до 3,5 мин.
Автоматический возврат устройств защиты (сбрасывающих стрелок, сбрасывающих остряков, сбрасывающих башмаков, стрелок с автовозвратом) в нормальное (плюсовое) положение должен осуществляться после освобождения изолированного участка с защитным устройством и его размыкания в маршруте с выдержкой времени (60 с + 10%), если по ним осуществляются только маневровые передвижения, и (180 с + 10%), если по ним осуществляются и поездные передвижения.
При проверке зависимостей должно быть проверено наличие фронтового контакта каждого путевого реле разветвленной рельсовой цепи в схеме включения общего повторителя.
При изъятом ключе-жезле должна быть проверена невозможность смены направления.
В устройствах переездной автоматики фактическая длина участка приближения поезда к переезду на перегоне не должна быть менее расчетной и, как правило, не должна превышать расчетную более чем на 10%.
Если фактическая длина участков приближения к переезду больше расчетной, и фактическое время извещения превышает расчетное более чем на 20 с то для сокращения этой разницы согласно [11] должна предусматриваться задержка (выдержка времени) включения переездной сигнализации.
Время извещения о приближении поезда к переезду должно быть не менее:
30 с - при автоматической светофорной сигнализации, в том числе с автоматическими или полуавтоматическими шлагбаумами;
40 с - при оповестительной сигнализации;
45 с - при оборудовании переезда УЗП.
Время от начала включения переездной сигнализации до начала опускания заградительного бруса должно составлять от 13 до 15 с, а время срабатывания схемы защиты от кратковременной потери шунта подвижной единицы на участке приближения - от 8 до 18 с. Время замедления на выключение электродвигателя при неполном подъеме заградительного бруса до своего верхнего крайнего положения должно составлять от 15 до 20 с.
При максимально реализуемой скорости движения, время от полного подъема крышек УЗП до момента вступления головы поезда на переезд должно быть не менее 10 с.
Аварийное открытие переезда не должно осуществляться без предварительного включения заградительной сигнализации.
Проверка соответствия действующих устройств СЦБ утвержденной технической документации производится в соответствии с требованиями [1].