Недействующий

Об утверждении Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (утратило силу с 01.07.2016 на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 30.12.2015 N 3168р)

2. Организация технической эксплуатации устройств и систем СЦБ

2.1. Организация технической эксплуатации устройств и систем СЦБ предусматривает:

обеспечение безопасности движения поездов, безопасности труда, пожарной и экологической безопасности;

подготовку и допуск инженерно-технических работников к эксплуатации, мотивацию их труда;

выбор эффективных и экономичных видов и методов технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ;

периодические осмотры устройств и систем СЦБ;

сбор и анализ информации о надежности технических средств;

контроль качества работ, в том числе выполняемых подрядными организациями;

обследование систем и/или устройств СЦБ с целью оценки их технического состояния и возможности дальнейшей эксплуатации;

планирование основных работ и организационно-технических мероприятий;

материально-техническое обеспечение.

2.2. На должности электромонтера СЦБ, электромеханика, старшего электромеханика, начальника участка, диспетчера дистанции СЦБ назначаются лица, соответствующие квалификационным требованиям и выдержавшие испытания в знании стандартов, правил, инструкций и других нормативных документов в соответствии с требованиями [3] и [4].

При назначении на должность вышеуказанные работники проходят испытания в знании требований настоящей Инструкции, а также правил эксплуатации электроустановок, по результатам которых им присваивается соответствующая группа по электробезопасности.

При назначении на должности, связанные с технической эксплуатацией вновь вводимых устройств и систем СЦБ работники дистанции СЦБ испытываются в знании этих устройств.

Испытания проводятся комиссией в соответствии с установленным в ОАО "РЖД" порядком.

2.3. Работники, проходящие стажировку, допускаются к выполнению работ по технической эксплуатации систем и устройств СЦБ, предусмотренных настоящей Инструкцией, под руководством и личным контролем работников, назначенных приказом начальника дистанции СЦБ, непосредственно обслуживающих эти устройства.

2.4. В дистанции СЦБ должна быть организована техническая учеба персонала с изучением технологии выполняемых работ, а также с отработкой практических приемов поиска отказов и устранения их последствий, в том числе с применением автоматизированных обучающих систем.

Ответственным за организацию обучения и периодическую проверку знаний является каждый руководитель в отношении своих подчиненных.

2.5. Список работников дистанции СЦБ, допускаемых к периодической проверке зависимостей положения стрелок и сигнальных показаний светофоров в маршрутах на железнодорожной станции, сигнализации перегонных светофоров (далее - зависимости), включению в действие устройств СЦБ после перемонтажа, а также других работ, связанных с изменением зависимостей, ежегодно утверждается начальником службы автоматики и телемеханики дирекции инфраструктуры.

2.6. Организация технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых устройств и систем в дистанции СЦБ осуществляется в соответствии с проектом, выполненным по [5] с учетом действующих в ОАО "РЖД" нормативных, технологических, ремонтных и эксплуатационных документов.

2.7. В дистанциях СЦБ применяют децентрализованный или централизованный методы технического обслуживания, осуществляемые эксплуатационным или специализированным (по видам объектов, по операциям технического обслуживания, ремонта) персоналом.

Основными видами технического обслуживания для устройств СЦБ являются: периодическое, с периодическим или непрерывным контролем, сезонное, "по техническому состоянию".

Техническое обслуживание с периодическим или непрерывным контролем применяется для устройств и систем СЦБ, оснащенных средствами ТДМ.

Сезонное техническое обслуживание выполняется для подготовки устройств СЦБ к работе в зимних (осенних, весенних, летних) условиях.

Обслуживание "по техническому состоянию" - это вид технического обслуживания, при котором необходимость выполнения тех или иных технологических операций определяется на основе оценки фактического состояния устройства, проведенной с помощью аппаратно-программных средств систем ТДМ и (или) экспертным путем (при комиссионных осмотрах, анализе статистики).

2.8. Обслуживание "по техническому состоянию" может быть предусмотрено для устройств СЦБ:

параметры которых контролируются средствами ТДМ, принятыми в эксплуатацию в установленном порядке (включая приемку технологии автоматизированного контроля параметров устройств СЦБ), и/или средствами самодиагностики с передачей информации о техническом состоянии и измеренных значениях параметров в систему ТДМ;

имеющих функцию резервирования;

нарушение нормальной работы, которых, не влияет на безопасность и бесперебойность движения поездов.