ПРИКАЗ
от 4 марта 2014 года N 57
Об утверждении Положения об Управлении научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Росавтодора от 12 февраля 2018 года N 485
____________________________________________________________________
В связи с изменением структуры Федерального дорожного агентства
приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства.
2. Признать утратившим силу приказ Федерального дорожного агентства от 24.04.2013 N 103 "Об утверждении Положения об Управлении научно-технических исследований и информационного обеспечения Федерального дорожного агентства".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Р.В.Старовойт
Положение об Управлении научно-технических исследований и информационного обеспечения
1.1. Управление научно-технических исследований и информационного обеспечения (далее - Управление) является структурным подразделением Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется:
Конституцией Российской Федерации; федеральными законами Российской Федерации;
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
приказами, поручениями и распоряжениями Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство);
Положением о Федеральном дорожном агентстве;
приказами, поручениями и распоряжениями Росавтодора;
поручениями и указаниями курирующего заместителя руководителя Росавтодора;
настоящим Положением.
1.3. Первый экземпляр настоящего Положения хранится в Управлении административно-кадровой работы и информационных технологий.
2.1. Структура, численность и штат Управления определяются штатным расписанием, утвержденным в установленном порядке.
2.2. В состав Управления входят:
отдел научно-технических исследований; отдел информационного обеспечения;
отдел ценообразования.
2.3. Управление находится в подчинении курирующего заместителя руководителя Росавтодора.
2.4. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления. Назначение на должность и освобождение от должности начальника Управления осуществляется руководителем Росавтодора по представлению курирующего заместителем руководителя Росавтодора.
2.5. Начальник Управления имеет в своем подчинении заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника Управления осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.
2.6. Отделы Управления возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника Управления, согласованному с курирующим заместителем руководителя Росавтодора.
2.7. Назначение на должность и освобождение от должности работников отделов Управления осуществляется руководителем Росавтодора по представлению начальника отдела, согласованному с начальником Управления и курирующим заместителем руководителя Росавтодора.
2.8. На период отсутствия начальника Управления (командировка, больничный, отпуск) обязанности начальника Управления исполняет заместитель начальника Управления.
3.1. В части реализации научно-технической политики Росавтодора:
формирует план научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) Росавтодора, направленный на реализацию ведомственных программ, обязательных для исполнения в соответствии с поручениями Правительства Российской Федерации и Минтранса России, а также на решение других актуальных задач дорожной отрасли, в том числе на основе предложений профильных управлений - заказчиков Росавтодора;
формирует предложения по распределению средств федерального бюджета и доведению лимитов бюджетных обязательств до контрактной службы, осуществляющей конкурсные процедуры, с целью финансирования реализации плана НИОКР;
осуществляет контроль реализации плана НИОКР, включая координацию деятельности исполнителей работ, рассмотрение этапов выполненных работ и завершенных разработок, рецензирование, в том числе организует рассмотрение отчетов по НИОКР профильными управлениями Росавтодора в соответствии с темами НИОКР;
организует подготовку и проведение заседаний Научно-технического совета (НТС) Росавтодора, Президиума НТС и секций НТС;
готовит предложения по финансированию этапов выполненных и завершённых НИОКР, ведет претензионную работу при срыве сроков сдачи этапов НИОКР и работ в целом, готовит предложения о необходимости расторжения государственных контрактов на выполнение НИОКР;
формирует аналитическую и статистическую отчётность по результатам выполненных НИОКР;
организует регистрацию и учёт отчётных материалов по государственным контрактам на выполнение НИОКР, выявление и регистрацию результатов научно-технической деятельности (РНТД) и постановку РНТД на бюджетный учёт как объектов нематериальных активов;
организует использование в дорожном хозяйстве при реализации плана НИОКР и плана освоения инноваций в дорожном хозяйстве автоматизированной системы управления мониторинга и контроля внедрения инноваций (АСУ МКВИ);
организует формирование отраслевых банков данных научно-технических разработок и наполнение автоматизированных систем управления (АСУ Госзаказ, ПС УБФ, АСУ МКВИ).
3.2. В части организации освоения инноваций в дорожном хозяйстве:
формирует организационные основы использования инноваций в дорожном хозяйстве;
организует формирование и реализацию плана освоения инноваций в дорожном хозяйстве (включая мониторинг хода и анализ результатов реализации);
организует реализацию стратегии развития инновационной деятельности Росавтодора;
организует работы, направленные на достижение целевых показателей инновационной деятельности, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)";
организует работу экспертного совета Росавтодора по повышению инновационности государственных закупок;
рассматривает технические предложения производителей инновационной продукции, поступающие в Росавтодор;
организует подготовку информационных материалов по вопросам развития инновационной деятельности в сфере дорожного хозяйства.
3.3. В части совершенствования технического регулирования в сфере дорожного хозяйства:
определяет направления совершенствования системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства;
организует введение в действие отраслевых дорожных методических документов (ОДМ), разработанных в рамках реализации планов НИОКР Росавтодора, а также согласование стандартов организаций (СТО) - производителей инновационной продукции в дорожной отрасли;
формирует аналитические и справочные материалы по вопросам развития системы технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.
3.4. В части информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, дорожных организаций и населения по актуальным вопросам развития дорожного хозяйства:
формулирует требования к разработке и организует разработку информационных материалов, необходимых для обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, дорожных организаций и населения по актуальным вопросам развития дорожного хозяйства, включая информацию о ходе и результатах реализации мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)";
обеспечивает доведение информационных материалов по актуальным вопросам развития дорожного хозяйства, включая информацию о ходе и результатах реализации мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)", до сведения органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, дорожных организаций и населения.
3.5. В части информационного обеспечения дорожного хозяйства, организации выставочных экспозиций и научно-практических конференций:
формирует план информационного обеспечения Росавтодора, план организации выставочных экспозиций Росавтодора и план проведения научно-практических конференций Росавтодора;
формирует предложения по распределению средств федерального бюджета и доведению лимитов бюджетных обязательств до контрактной службы, осуществляющей конкурсные процедуры, с целью финансирования реализации планов Росавтодора по информационному обеспечению, организации выставочных экспозиций и проведению научно-практических конференций;
осуществляет контроль реализации планов Росавтодора по информационному обеспечению, организации выставочных экспозиций и проведению научно-практических конференций, включая координацию деятельности исполнителей работ, рассмотрение этапов выполненных работ (услуг), рецензирование, в том числе организует рассмотрение отчетных материалов профильными управлениями - заказчиками Росавтодора;
готовит предложения по финансированию этапов выполненных работ (услуг) в соответствии с планами Росавтодора по информационному обеспечению, организации выставочных экспозиций и проведению научно-практических конференций;
ведет претензионную работу при срыве сроков сдачи этапов работ (услуг), а также готовит предложения о необходимости расторжения государственных контрактов в случае существенных несоответствий результатов работ (услуг) и отчетных материалов требованиям технических заданий;
формирует аналитическую и статистическую отчётность по результатам выполненных работ (услуг);
ведет регистрацию и учёт отчётных материалов по государственным контрактам на выполнение работ (услуг), предусмотренных планами Росавтодора по информационному обеспечению, организации выставочных экспозиций и проведению научно-практических конференций.
3.6. В части обеспечения создания и поддержания единого информационного пространства в целях надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за деятельностью дорожных организаций:
организует работу по формированию и использованию в дорожной отрасли банка данных по документам технического регулирования в сфере дорожного хозяйства;
организует работу по формированию, совершенствованию и использованию в дорожном хозяйстве банка данных научно-технических разработок в дорожной отрасли;
участвует в организации выставок и конференций, в подготовке совместно с другими подразделениями Росавтодора материалов к международным конгрессам, совещаниям, конференциям;
организует консультационную поддержку представителей подведомственных дорожных организаций при взаимодействии с региональными СМИ.
3.7. В части информационной поддержки инновационной деятельности:
организует работы, направленные на развитие информационного обеспечения инновационной деятельности в сфере дорожного хозяйства, включая формирование соответствующих баз данных, а также разработку и издание информационных сборников;
обеспечивает информирование дорожных организаций по вопросам развития инновационной деятельности в сфере дорожного хозяйства.
3.8. В части реализации проекта внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность Росавтодора:
обеспечивает повышение уровня информационной открытости материалов Росавтодора, доступ к которым специально не ограничен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также информации, которая является открытой, общедоступной и достоверной, в формате, удобном для ее поиска, обработки и дальнейшего использования, в том числе в форме открытых данных;
разрабатывает и реализовывает ведомственный план мероприятий Росавтодора по реализации концепции открытости;
обеспечивает внедрение и дальнейшее развитие механизмов общественного контроля за деятельностью Росавтодора;
совершенствует формы, методы и способы работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в сети "Интернет";
обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Росавтодора, представителями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства, экспертными сообществами.
3.9. В части реализации единой ценовой политики при осуществлении закупок в сфере дорожного хозяйства по объектам, финансируемым за счёт средств федерального бюджета, а также информационного и методического обеспечения расчета начальных (максимальных) цен государственных контрактов на выполнение дорожных работ: