Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО "РЖД" различными инженерными коммуникациями (утратило силу)

7. Технический надзор за производством работ на пересечениях и мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов

7.1. Для обеспечения безопасности движения поездов и во избежание повреждения действующих коммуникаций руководителями дистанций пути, дистанций сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, региональных центров связи, других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" должен быть организован и осуществляться технический надзор за производством работ в соответствии с договорами, наряд-заказами, проектной документацией, ППР, "Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ" и других нормативных документов ОАО "РЖД" и Минтранса России, содержащих требования, необходимые для выполнения работ на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД".

7.2. Работники дистанции пути, назначаемые для проведения технического надзора должны быть по квалификации не ниже дорожного мастера, иметь техническое образование и опыт данной работы, знать требования, предъявленные при согласовании проектной документации, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

7.3. Особое внимание при проведении технического надзора должно быть обращено на:

1) выполнение работ в соответствии с согласованной проектной документацией и требованиями, предъявленными филиалами и структурными подразделениями при согласовании проектной документации;

2) соблюдение требований ПТЭ, других нормативных документов определяющих порядок обеспечения безопасности движения поездов и сохранности объектов инфраструктуры при производстве путевых работ;

3) при выполнении водопонижения обводненные грунты на участке пересечения должны быть осушены на 1,0-1,5 м ниже лотка пересекающей коммуникации. Замер сниженного уровня грунтовых вод в контрольных скважинах, пробуренных за сутки до начала работ, должен быть выполнен в присутствии представителя дистанции пути, осуществляющего технический надзор, с оформлением замера актом.

7.4. Информация о начале производства работ по устройству пересечения должна быть в обязательном порядке направлена поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а при наличии кабельных коммуникаций связи в зоне проведения работ в адрес соответствующего дежурного персонала соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

7.5. В зоне действия технических сооружений и устройств объектов инфраструктуры железных дорог (СЦБ, связи, электроснабжения и т.д.) работы должны вестись только в присутствии представителей соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД". Контроль за производством работ в зоне действия технических сооружений и устройств устанавливается в соответствии с Положением.

7.6. При организации работ в охранной зоне электроустановок должен также быть выполнен полный комплекс организационных и технических мероприятий по обеспечению безопасности работ в электроустановках в соответствии с приложением N 4.

7.7. При отступлениях от согласованной проектной документации, ППР и выявленных нарушениях железнодорожных коммуникаций, земляного полотна и его обустройств начальник дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, регионального центра связи, других соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" обязан выдать запрет на производство работ и обеспечить контроль его исполнения подрядной организацией.

7.8. Технический надзор дистанции пути обязан участвовать в комиссиях по приемке законченного строительства пересечений. Участие представителей других структурных подразделений дирекции инфраструктуры определяется начальником дирекции инфраструктуры. В комиссиях по приемке законченного строительством пересечения должны принимать участие представители структурных подразделений дирекции инфраструктуры, соответствующих филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" - владельцев (балансодержателей) этих коммуникаций. Один экземпляр исполнительной документации должен храниться в дистанции пути.