Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке выбора места, выдачи технических условий, согласования проектной документации и организации технического надзора при пересечении железнодорожных путей ОАО "РЖД" различными инженерными коммуникациями (утратило силу)

5. Основные требования к проектной документации на пересечение железнодорожных путей инженерными коммуникациями

5.1. Предъявляемая на согласование проектная документация на пересечение должна отвечать требованиям действующих нормативных документов по строительству (приложение N 1).

5.2. Проектная документация представляется на согласование в следующем объеме:

1) топографическую съемку участка пересечения в масштабе не хуже 1:500 (по 50 м в обе стороны от створа пересечения) с точной привязкой места пересечения к существующим железнодорожным и географическим координатам;

2) детальный геологический поперечный профиль по оси пересечения с нанесением всех существующих водоотводных и противодеформационных сооружений (кюветов, нагорных и водоотводных канав, дренажных сооружений и др.), существующих коммуникаций и сооружений, а также конструкции пересечения в неискаженном масштабе не хуже 1:100 (т.е. масштаб горизонтальный - 1:100, вертикальный - 1:100) или не хуже 1:200;

3) заключение об инженерно-геологическом обследовании участка пересечения.

В заключении об инженерно-геологическом обследовании в обязательном порядке должны быть отражены гидрогеологические условия участка пересечения с указанием высотных отметок существующего уровня грунтовых вод.

Минимальные объемы буровых работ - не менее двух буровых скважин по оси пересечения с каждой стороны железнодорожного земляного полотна глубиной на 2,0 м ниже дна футляра;

4) проект организации строительства, разработанный с учетом установленных инженерно-геологическим обследованием гидрогеологических условий;

5) тепловой расчет - при пересечениях железнодорожного полотна тепло- и паропроводами в условиях неравномерного пучения, при устройстве пересечения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов. В тепловом расчете должны быть решены вопросы: теплоизоляции, вентиляции, погашения температуры в кожухе, исключающие неравномерное пучение грунтов как в месте пересечения, так и на прилегающих к нему участках;

6) заполнение межтрубного пространства цементно-песчаным раствором на пересечениях с разницей диаметров футляра и рабочей трубы более 400 мм или устройство дополнительных футляров с забивкой цементно-песчаным раствором пространства между футлярами. Дополнительные футляры устраиваются в целях обеспечения безопасности движения в случае коррозии стальных футляров во избежание просадок пути и провалов в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций.