1.1. Нормативным правовым актом необходимо утвердить перечень категорий граждан, имеющих право приобрести жилье экономического класса в рамках реализации программы на территории субъекта Российской Федерации, из числа граждан:
1) имеющих обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, не превышающей максимального размера, установленного нормативным правовым актом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.3 настоящих методических рекомендаций, в случае, если доходы гражданина и указанных членов его семьи и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению, не превышают максимального уровня, установленного нормативным правовым актом;
2) проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, или в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
3) имеющих двух и более несовершеннолетних детей и являющихся получателями материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" при условии использования такого материнского (семейного) капитала на приобретение (строительство) жилья экономического класса в рамках программы;
4) имеющих трех и более несовершеннолетних детей;
5) являющихся ветеранами боевых действий;
6) относящихся к категориям граждан, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2012 N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса".
1.2. Нормативным правовым актом устанавливается право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы всех указанных в подпунктах 1-6 пункта 1.1 настоящих методических рекомендаций категорий граждан или граждан, относящихся к одной из указанных категорий граждан или к нескольким указанным категориям граждан, а также может быть предусмотрено преимущественное право граждан отдельных категорий на приобретение в рамках программы жилья экономического класса.
1.3. В случае установления нормативным правовым актом категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы, из числа граждан, указанных в подпункте 1 пункта 1.1 настоящих методических рекомендаций, таким актом устанавливаются:
1) максимальный размер обеспеченности общей площадью жилых помещений в расчете на гражданина и каждого совместно проживающего с гражданином члена его семьи, который не может быть установлен более 18 кв. метров в расчете на одного человека (не более 32 кв. метров на одиноко проживающего гражданина) (далее - максимальный размер обеспеченности общей площадью жилых помещений);
2) максимальный уровень доходов гражданина и указанных членов его семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) таких членов его семьи и подлежащего налогообложению (далее - максимальный уровень доходов и стоимости имущества).
При установлении нормативным правовым актом максимального уровня доходов и стоимости имущества рекомендуется устанавливать такой уровень не выше размера, позволяющего таким гражданам приобретать жилое помещение в собственность за счет собственных средств и средств ипотечного кредита (займа) на приобретение жилого помещения или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома на территории субъекта Российской Федерации, исходя из средней рыночной цены стандартного жилого помещения (например, 18 кв. метров общей площади на одного члена семьи или 32 кв. метра на одиноко проживающего гражданина) и средних сложившихся условий ипотечного кредитования;
3) порядок определения размера обеспеченности гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи общей площадью жилых помещений.
Рекомендуется установить, что размер обеспеченности гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи общей площадью жилых помещений определяется как отношение суммарной общей площади всех жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) совместно проживающими с ним членами его семьи по договорам социального найма, и (или) на праве членства в жилищном, жилищно-строительном кооперативе, и (или) принадлежащих им на праве собственности, на количество таких членов семьи гражданина;
4) порядок определения уровня доходов и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и (или) совместно проживающих с ними членов их семьи. При установлении такого порядка рекомендуется применять поход, использованный при установлении в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации законом субъекта Российской Федерации порядка признания граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
________________
См. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года N 17.
1.4. Максимальный размер обеспеченности общей площадью жилых помещений, а также максимальный уровень доходов и стоимости имущества граждан рекомендуется устанавливать едиными по субъекту Российской Федерации.
1.5. В случае установления преимущественного права граждан отдельных категорий на приобретение в рамках программы жилья экономического класса рекомендуется установить срок, в течение которого гражданами может быть реализовано такое право. Рекомендуется устанавливать такой срок не более 3 месяцев после размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации, указанной в подпунктах 1 или 2 пункта 5.1 настоящих методических рекомендаций.
1.6. При установлении условий, указанных в пунктах 1.1-1.5 настоящих методических рекомендаций, рекомендуется учитывать оценку потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса в целях обеспечения, с одной стороны, достаточного спроса граждан на такое жилье, которое будет создано в рамках программы, а с другой - не допущения формирования избыточного спроса на такое жилье.
________________
См. Методические рекомендации по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи", утвержденные приказом Минстроя России от ___ N ____.