Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО

от 28 мая 2013 года N 43-2284

[О порядке организации передачи сигналов о чрезвычайных ситуациях и пожарах в подразделения федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России]

____________________________________________________________________
Отменено на основании
приказа МЧС России от 16 октября 2014 года N 443
____________________________________________________________________



Направляю вам информационное письмо о порядке организации передачи сигналов о чрезвычайных ситуациях и пожарах в подразделения федеральной противопожарной службы ГПС МЧС России для использования в работе.

А.П.Чуприян

     

     

Приложение 1

     

Информационное письмо

О порядке организации передачи сигналов о ЧС и пожарах в подразделения федеральной противопожарной службы МЧС России


В целях сокращения времени и гарантированного прохождения сообщений о пожарах была поставлена задача по созданию системы автоматического вызова подразделений пожарной охраны с социально значимых объектов без участия персонала этих объектов и каких-либо посредников. Эти требования закреплены в Федеральном законе 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Своде правил СП 5.13130.2009 и других нормативно-методических документах.

Для реализации поставленной задачи ФГБУ ВНИИПО МЧС России был разработан опытный образец программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях, позволяющий по прямому радиоканалу, выделенному в интересах МЧС России на безвозмездной основе, и линиям связи общего пользования автоматически вызывать подразделения пожарной охраны.

После проведения опытной эксплуатации, доработки и государственных испытаний вышеназванный программно-аппаратный комплекс в установленном порядке был принят на снабжение в системе МЧС России. Приказ МЧС России от 28.12.2009 N 743 определил технические требования к программно-аппаратному комплексу (ПАК) и их условное наименование - ПАК "Стрелец-Мониторинг".

ПАК любого производителя, удовлетворяющий этим требованиям и закупленный МЧС России должен иметь это наименование.

В настоящее время ПАК с требуемыми МЧС России параметрами самостоятельно разработаны и серийно выпускаются ЗАО "Аргус-Спектр" (г.Санкт-Петербург) и ОАО "Радий" (Госкорпорация "Ростехнологии", г.Касли).

ПАК "Стрелец-Мониторинг", функционирующий с использованием выделенного МЧС России радиоканала, обеспечивает не только мониторинг состояния защищаемых объектов и автоматический вызов подразделений пожарной охраны при возникновении техногенной чрезвычайной ситуации на объекте, но и оповещение о возникшей чрезвычайной ситуации персонала объекта и проживающего (находящегося) вблизи аварийного объекта населения.

Проводить монтаж, сервисное и техническое обслуживание ПАК "Стрелец-Мониторинг" могут любые организации. В случае выполнения этих работ компаниями, аккредитованными ЗАО "Аргус-Спектр" в качестве сервисных центров предприятия, в соответствии с условиями государственных контрактов на поставку, гарантийный срок эксплуатации на ПАК "Стрелец-Мониторинг" продлевается предприятием с 1 года до 8 лет.

Организации, предоставляющие услуги по трансляции сообщения о пожаре в подразделения пожарной охраны, как правило, используют для этой цели радиоканалы (радиочастоты), арендованные частным образом, а также системы связи общего пользования. В целях обоснованности выбора радиосистем передачи извещений (РСПИ), используемых мониторинговыми компаниями, следует учитывать письмо ФКУ "НИЦ "Охрана" МВД РФ и обращать внимание на то, что односторонние РСПИ запрещены к использованию во вневедомственной охране МВД России как несоответствующие требованиям по надежности.

В соответствии с приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 N 113 системы связи общего пользования допускают до 5% несоединений. Поэтому создание систем мониторинга на основе сетей связи общего пользования целесообразно только в районах с низкой плотностью защищаемых объектов, в которых крайне мала вероятность перегрузки или отключения каналов во время ЧС.

ПАК "Стрелец-Мониторинг" может устанавливаться не только в пожарных частях федеральной противопожарной службы, но и в центрах ЕДДС и ЦУКС. Для организации связи с центрами ЕДДС и ЦУКС с целью передачи им статистической информации, а также с центрами технического обслуживания (мониторинговыми центрами) для передачи в эти центры информации о состоянии сигнализации на объектах, в ПАК "Стрелец-Мониторинг" предусмотрена связь по IP-каналам в протоколе "СМ-Интегратор".

Вызов подразделений пожарной охраны от центров технического обслуживания (мониторинговых центров) в автоматическом режиме посредством IP-канала нецелесообразен и должен быть организован посредством телефонной речевой связи через диспетчера центра технического обслуживания (мониторингового центра) и диспетчера подразделения МЧС России. При этом, всю ответственность за надежность используемых мониторинговым центром каналов связи для доставки сообщения о пожаре на объекте и его достоверность (отсутствие ложных вызовов) несет организация, в ведении которой находится центр технического обслуживания (мониторинговый центр).

Иной порядок передачи сообщения о пожаре от центров технического обслуживания (мониторинговых центров) должен быть оформлен документально с указанием ответственного лица, принявшего решение.



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГУМЧС

по Новосибирской области

www.54.mchs.gov.ru (сканер-копия)

по состоянию на 19.06.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»