Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Расчет перспективного количества утильных компонентов ТКО на территории Тульской области

Муниципальное образование

Образование ТКО за 2022 год, тонн

Масса компонентов ТКО, тонн

Бумага

Полимеры

Металлы

Текстиль

Стекло

Дерево

Пищевые отходы

Кожа, резина

16,87%

14,47%

3,76%

5,59%

7,81%

6,36%

24,32%

2,68%

город Донской

27 458

4632,2

3973,2

1032,4

1534,9

2144,5

1746,3

6677,8

735,9

МО р.п. Новогуровский

1 457

245,9

210,9

54,8

81,5

113,8

92,7

354,5

39,1

город Новомосковск

57 753

9742,9

8356,9

2171,5

3228,4

4510,5

3673,1

14045,5

1547,8

город Тула

296 520

50023,0

42906,5

11149,2

16575,5

23158,2

18858,7

72113,7

7946,7

МО Славный

786

132,6

113,7

29,6

43,9

61,4

50,0

191,2

21,1

город Алексин

29 462

4970,3

4263,2

1107,8

1646,9

2301,0

1873,8

7165,2

789,6

город Ефремов

26 071

4398,2

3772,5

980,3

1457,4

2036,1

1658,1

6340,4

698,7

Арсеньевский район

3 842

648,1

555,9

144,5

214,8

300,0

244,3

934,3

103,0

Белёвский район

7 279

1227,9

1053,2

273,7

406,9

568,5

462,9

1770,1

195,1

Богородицкий район

18 482

3118,0

2674,4

694,9

1033,2

1443,5

1175,5

4494,9

495,3

Венёвский район

16 713

2819,5

2418,4

628,4

934,3

1305,3

1062,9

4064,6

447,9

Воловский район

4 537

765,4

656,5

170,6

253,6

354,4

288,6

1103,5

121,6

Дубенский район

4 700

792,9

680,1

176,7

262,7

367,1

298,9

1143,1

126,0

Заокский район

10 880

1835,5

1574,4

409,1

608,2

849,8

692,0

2646,1

291,6

Каменский район

3 119

526,2

451,4

117,3

174,4

243,6

198,4

758,6

83,6

Кимовский район

14 949

2521,9

2163,1

562,1

835,6

1167,5

950,7

3635,5

400,6

Киреевский район

27 618

4659,2

3996,3

1038,4

1543,8

2157,0

1756,5

6716,7

740,2

Куркинский район

3 893

656,7

563,3

146,4

217,6

304,0

247,6

946,8

104,3

Одоевский район

3 835

646,9

554,9

144,2

214,4

299,5

243,9

932,6

102,8

Плавский район

10 653

1797,1

1541,4

400,5

595,5

832,0

677,5

2590,7

285,5

Суворовский район

12 856

2168,8

1860,2

483,4

718,6

1004,0

817,6

3126,5

344,5

Тёпло-Огарёвский район

4 019

678,0

581,6

151,1

224,7

313,9

255,6

977,5

107,7

Узловский район

24 617

4153,0

3562,1

925,6

1376,1

1922,6

1565,7

5986,9

659,7

Чернский район

6 422

1083,4

929,3

241,5

359,0

501,6

408,5

1561,9

172,1

Щёкинский район

41 507

7002,2

6006,1

1560,7

2320,2

3241,7

2639,9

10094,5

1112,4

Ясногорский район

14 574

2458,7

2108,9

548,0

814,7

1138,3

926,9

3544,5

390,6

Итого:

674 004

3365,3

3762,9

977,8

1453,7

2031,0

1653,9

6324,4

696,9


Наиболее экономически ценными крупнотоннажными утильными компонентами ТКО, являются: бумага, полимеры, металлы, стекло.

Максимальный процент отбора утильных компонентов из ТКО возможен при их отборе на стадии сбора отходов, при организации раздельного сбора и внедрении системы пунктов приема вторичных ресурсов.

Раздельное накопление твердых коммунальных отходов предполагает накопление различных видов отходов в различных контейнерах, предназначенных для их накопления. Раздельное накопление отходов может осуществляться путем использования большого количества различных контейнеров для отдельного накопления стекла (в том числе, по цветам), пластика, бумаги и прочих фракций либо путем использования двух различных контейнеров. Принцип системы заключается в разделении отходов на стадии накопления на две составляющие: полезные вторичные компоненты, пригодные для повторного использования (полимерные отходы, бумага, металл, стекло и пр.) и прочие отходы (пищевые и растительные отходы, смет от уборки дворовой территории). Таким образом не происходит смешивание и загрязнение ценных компонентов пищевыми отходами, вторсырье, собираемое отдельно, остается более высокого качества, чем смешанное.

Территориальной схемой предлагается поэтапный переход на раздельное накопление твердых коммунальных отходов.

На первом этапе рекомендуется расширение сферы деятельности существующих организаций, обрабатывающих отходы, реализующих точечные программы по раздельному накоплению. На втором этапе, после того как у населения выработается практика раздельного накопления, можно рассмотреть возможность внедрения селективного накопления на большей территории, с привлечением управляющих компаний, при условии экономической целесообразности и достаточности мощностей обрабатывающих предприятий.

Для внедрения системы раздельного накопления отходов отходы вторичного использования целесообразно складировать в контейнеры объемом 1,1 куб. м, имеющие специальную маркировку.

Двухконтейнерная система накопления твердых коммунальных отходов имеет следующие преимущества:

уменьшение необходимой площади земельного участка для организации контейнерной площадки;

снижение затрат на обустройство контейнерной площадки;

снижение затрат на приобретение и обслуживание контейнерного парка;

снижение затрат на транспортирование отходов за счет сокращения количества транспортных средств и логистических маршрутов для сбора отходов.

С учетом существующих технологических возможностей по сортировке отходов двухконтейнерная система раздельного накопления отходов экономически более эффективна, чем многоконтейнерная система накопления отходов.

Внедрение раздельного накопления твердых коммунальных отходов целесообразно осуществлять поэтапно, с использованием "пилотных" городов, расположенных в каждой из зон деятельности региональных операторов. Внедрение целесообразно начинать с относительно больших городов, городов в которых уже организовано раздельное накопление твердых коммунальных отходов, а также городов, рядом с которыми расположены сортировочные станции.

Также может быть рассмотрена установка контейнеров для отдельного накопления вторичных материалов по видам подлежащих утилизации в рамках пилотных проектов на территориях с высокой концентрацией источников образования отходов. Исходя из имеющихся и планируемых мощностей по утилизации в регионе целесообразным является, например, раздельное накопление отходов стекла, пластика, отходов металла, ПЭТ. Установка контейнеров на площадках накопления отходов осуществляется по согласованию с региональным оператором зоны деятельности в области обращения с ТКО и органами местного самоуправления в соответствии с требованиями действующего природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.