Разработка территориальной схемы обращения с отходами основывалась на следующих базовых принципах:
В целях соблюдения приоритетности направлений государственной политики в области обращения с отходами (п. 2 статья 3 Федерального закона от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления") и сокращения объема отходов, подлежащих захоронению, весь объем ТКО перед захоронением должен проходить обработку.
Объекты по утилизации, обработке, обезвреживанию и размещению отходов должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом установленных ограничений и запретов, в том числе предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". К числу обязательных требований для объектов размещения ТКО относятся такие, как: наличие системы учета поступающих отходов, наличие весового и видового контроля поступающих отходов, наличие системы обустройства объектов (подъездные пути, ограждение, накопление и отвод фильтрата, биогаза, дезинфекционные ванны и пр.), наличие регистрация объектов в ГРОРО, наличие лицензии на осуществление деятельности у организации, эксплуатирующей объект, наличие заключений экологической экспертизы на проектную документацию и окончательное установление санитарно-защитной зоны, наличие программы экологического контроля.
Создание инфраструктуры по обращению с отходами на территории региона должно соответствовать потребностям и объёму образования отходов, а также региональным экономико-географическим и рекреационным особенностям, включая существующую транспортную инфраструктуру.
Стратегия развития региона в области обращения с отходами должна коррелироваться с национальным вектором развития с учетом федеральных показателей, установленных Национальным проектом "Экология", Указом Президента РФ N 474 от 21.07.2020 г. "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также Федеральными программами в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (Отраслевая программа "Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022 - 2030 годы" в части вовлечения отходов, образующихся при строительстве объектов капитального строительства, транспортной инфраструктуры и сетей инженерно-технического обеспечения их реконструкции, капитального ремонта, сноса, а также отходов, образующихся при функционировании объектов жилищно-коммунального хозяйства, и отходов иных отраслей в экономический оборот на период до 2030 года).
В целях обеспечения потребности региона в полном объеме необходимой инфраструктурой и мощностями на перспективу запланирован ряд мероприятий.
Количество перспективных объектов обработки, утилизации, размещения и их основные технологические параметры определены на основании:
Территориального распределения источников образования отходов и количественной концентрации отходов относительно объектов обращения с ними в зонах обслуживания региональных операторов.
Мероприятий Паспорта регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и действующей Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Тульской области.
Транспортно-логистической модели, в основу которой заложено сокращение транспортного плеча в каждой из зон РО с учетом количества образования ТКО по муниципальным районам и городским округам. При разработке перспективной инфраструктуры обращения с ТКО и распределении потоков были учтены расчетные данные об образовании ТКО на территории Тульской области в прогнозном периоде.
В таблице 39 и 40 приведен перечень мероприятий о планируемом строительстве, реконструкции, выводе из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории региона по двум сценариям развития в соответствии с потребностями.