1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
2. Процедура принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании состоит из следующих этапов:
прием и регистрация заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг;
прием документов (сведений), необходимых для принятия решения о нуждаемости в социальном обслуживании;
формирование и направление запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
изучение представленных гражданином по собственной инициативе документов (сведений) и (или) полученных (представленных) документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
установление наличия (отсутствия) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
3. Заявление о предоставлении социальных услуг представляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". В заявлении (обращении) указываются сведения об обстоятельствах, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, о доходах гражданина и членов его семьи, условиях проживания, составе семьи, форме социального обслуживания, желаемых социальных услугах и периодичности их предоставления, поставщике социальных услуг. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются документы, удостоверяющие статус и полномочия законного представителя.
4. При подаче заявления (обращения) о предоставлении социальных услуг в интересах гражданина иными гражданами, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений иными гражданами, представителями государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений соответственно предъявляется документ, удостоверяющий личность.
5. Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании для предоставления социального обслуживания утверждается порядками предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
6. Заявление о предоставлении социальных услуг и документы для составления проекта индивидуальной программы направляются в Учреждения социального обслуживания в день обращения гражданина.
7. В организации стационарного социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, специализированные дома интернаты, психоневрологические интернаты, учреждения для умственно отсталых детей, для детей с физическими недостатками, реабилитационные центры для детей - инвалидов, документы для составления проекта индивидуальной программы направляются Учреждением социального обслуживания после признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании с приложением Акта оценки индивидуальной потребности гражданина в предоставлении социального обслуживания.
8. Документы, подтверждающие наличие указанных в заявлении (обращении) обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании, вместе с заявлением (обращением) представляются гражданином (его представителем), а в случаях обращения в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений - иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями соответственно, за исключением случаев обращения за предоставлением срочных социальных услуг.
9. В случае недостаточности документов и сведений, представленных гражданином (представителем гражданина), иными гражданами, государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями (в случаях обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений), документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются Учреждением социального обслуживания в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
10. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах и составление индивидуальной программы осуществляется комиссией об оценке индивидуальной нуждаемости (далее - Комиссия), созданной в Учреждении социального обслуживания.
11. Признание граждан из числа лиц без определенного места жительства нуждающимися в социальном обслуживании, определение их индивидуальной потребности в социальных услугах и составление индивидуальной программы осуществляют Учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги гражданам из числа лиц без определенного места жительства.
12. Основанием для принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является решение Комиссии.
13. Положение о Комиссии утверждается руководителем Учреждения социального обслуживания в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, на основании типового положения, утверждаемого нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти в сфере социального обслуживания.
14. Наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, подтверждается документами (сведениями), указанными в порядках предоставления социальных услуг, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
15. Специалистом Учреждения социального обслуживания в случаях, указанных в настоящем Порядке:
в течение одного рабочего дня формируются и направляются межведомственные запросы о предоставлении в течение двух рабочих дней органами (организациями), участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрашиваемых сведений;
в течение двух рабочих дней изучаются документы (сведения), необходимые для подтверждения наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также свидетельствующие о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к получению социальных услуг;
готовится проект решения о признании (отказе) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в виде проекта ответа на электронном и бумажном носителях, который в срок не позднее четырех рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) направляется в Комиссию.
16. Решение о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - решение) принимается Комиссией в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения). Решение оформляется в форме ответа гражданину, подавшему заявление о предоставлении социального обслуживания и вносится в информационную систему в электронном виде.
17. Учреждение социального обслуживания, в случае, указанном в настоящем Порядке, в срок не позднее пяти рабочих дней с даты подачи заявления (обращения) осуществляет информирование заявителя о принятом решении в письменной или электронной форме на почтовый или электронный адрес, указанный в заявлении. В случае положительного решения гражданин одновременно уведомляется о дате составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг и месте ее составления.
18. Гражданину может быть отказано в признании его нуждающимся в социальном обслуживании по следующим основаниям:
отсутствие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
непредставление или представление не всех документов, предусмотренных порядками предоставления услуг;