СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 сентября 2016 года N 436


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874



В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", Законом Республики Крым от 29 декабря 2015 года N 192-ЗРК/2015 "О бюджете Республики Крым на 2016 год": Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 874 "Об утверждении Государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым на 2015-2020 годы", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

06 сентября 2016 года

N 436

Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 30 декабря 2015 года N 874
(в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от 06 сентября 2016 года N 436

     

Паспорт государственной программы развития физической культуры и спорта в Республике Крым на 2015-2020 годы  

N
п/п

Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Крым на 2015-2020 годы (далее - Программа)

1.

Ответственный исполнитель Программы

Министерство спорта Республики Крым

2.

Соисполнители Программы

Отсутствуют

3.

Участники Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, учреждения, отнесенные к ведению Министерства спорта Республики Крым, региональные общественные организации (региональные спортивные федерации, аккредитованные Министерством спорта Республики Крым)

4.

Подпрограммы Программы

1. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта".

2. Подпрограмма "Развитие системы подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений".

3. Подпрограмма "Обеспечение реализации мероприятий по поддержке отрасли".

5.

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

6.

Цель Программы

Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам, проживающим на территории Республики Крым, систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений.

7.

Задачи Программы

1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения, проживающего на территории Республики Крым.

2. Поэтапное внедрение в Республике Крым Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для всех возрастных групп населения Республики Крым.

3. Развитие региональной инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности и обеспечение доступности этих объектов для граждан, отнесенных к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также инвалидов.

4. Создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва Республики Крым.

5. Развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, Всемирных игр.

6. Создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки.

7. Реализация основных социально важных направлений государственной политики в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития Республики Крым в сфере физической культуры и спорта.

8.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Доля населения Республики Крым, систематически занимающегося физической культурой и массовым спортом, в общей численности населения Республики Крым.

2. Численность спортсменов Республики, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации.

3. Эффективность использования существующих объектов спорта.

4. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Республики Крым.

5. Доля обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве учащихся и студентов.

6. Единовременная пропускная способность объектов спорта, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта.

7. Единовременная пропускная способность объектов спорта.

8. Доля граждан Республики Крым, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике.

9. Доля граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Крым, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Республики Крым, принявшего участие в сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

10. Количество человек, принявших участие в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях.

11. Введение в эксплуатацию спортивных сооружений.

12. Количество спортивных сооружений на 100 тыс. человек населения.

13. Доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 6 до 15 лет.

14. Количество квалифицированных тренеров и специалистов сферы физической культуры и спорта, работающих по специальности.

15. Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
16. Доля медалей (Первенства России, Всероссийские Спартакиады и Универсиады) завоеванных занимающимися в организациях спортивной подготовки от числа спортсменов, имеющих спортивные разряды, звания и почетные звания.

17. Доля занимающихся в организациях спортивной подготовки, зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве занимающихся, зачисленных на этапе спортивного совершенствования в организациях спортивной подготовки.

18. Доля занимающихся в организациях спортивной подготовки, зачисленных на этапе спортивного совершенствования, в общем количестве занимающихся, зачисленных на тренировочный этап в организациях спортивной подготовки.

19. Доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва

20. Доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва.
21. Исполнение финансирования.

9.

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы

10.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 8 161 398,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 426 197,6 тыс. рублей;

2016 год - 618 527,9 тыс. рублей;

2017 год - 1 050 158,2 тыс. рублей;

2018 год - 2 368 628,7 тыс. рублей;

2019 год - 1 927 810,3 тыс. рублей;

2020 год - 1 770 076,1 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств бюджета Республики Крым составляет 5 407 579,1 тыс. рублей,
в том числе по годам:

2015 год - 367 039,4 тыс. рублей;

2016 год - 502 942,0 тыс. рублей;

2017 год - 959 139,3 тыс. рублей;

2018 год - 1 335 276,4 тыс. рублей;

2019 год - 1 084 458,0 тыс. рублей;

2020 год - 1 176 724,0 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 2 753 819,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 59 158,2 тыс. рублей;

2016 год - 115 585,9 тыс. рублей;

2017 год - 113 018,9 тыс. рублей;

2018 год - 1 026 018,9 тыс. рублей;

2019 год - 836 018,9 тыс. рублей;

2020 год - 586 018,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2015-2020 годах за счет всех источников финансирования составит 3 548 346,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 71 102,2 тыс. рублей;

2016 год - 85 958,7 тыс. рублей;

2017 год - 500 446,5 тыс. рублей;

2018 год - 1 445 900,4 тыс. рублей;

2019 год - 843 741,2 тыс. рублей;

2020 год-601 107,1 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств бюджета Республики Крым составляет 1 080 723,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 11 944,0 тыс. рублей;

2016 год - 19 265,8 тыс. рублей;

2017 год - 443 753,6 тыс. рублей;

2018 год - 474 297,5 тыс. рублей;

2019 год - 62 048,3 тыс. рублей;

2020 год - 69 414,2 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 за счет средств федерального бюджета составляет 2 467 622,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 59 158,2 тыс. рублей;

2016 год - 66 692,9 тыс. рублей;

2017 год - 56 692,9 тыс. рублей;

2018 год - 971 692,9 тыс. рублей;

2019 год - 781 692,9 тыс. рублей;

2020 год - 531 692,9 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 в 2015-2020 годах за счет всех источников финансирования составит 4 389 599,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 350 436,6 тыс. рублей;

2016 год - 494 211,0 тыс. рублей;

2017 год - 532 872,6 тыс. рублей;

2018 год - 872 430,9 тыс. рублей;

2019 год - 1 029 359,2 тыс. рублей;

2020 год - 1 110 188,7 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств бюджета Республики Крым составляет 4 121 402,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 350 436,6 тыс. рублей;

2016 год - 445 318,0 тыс. рублей;

2017 год - 476 646,6 тыс. рублей;

2018 год - 818 104,9 тыс. рублей;

2019 год - 975 033,2 тыс. рублей;

2020 год - 1 055 862,7 тыс. рублей.

Планируемый объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 за счет средств федерального бюджета составляет 286 197,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 48 893,0 тыс. рублей;

2017 год - 56 326,0 тыс. рублей;

2018 год - 54 326,0 тыс. рублей;

2019 год - 54 326,0тыс. рублей;

2020 год - 54 326,0тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 3 в 2015-2020 годах за счет всех источников финансирования составит 190 963,2 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 год - 4 658,8 тыс. рублей;

2016 год - 5 867,8 тыс. рублей;

2017 год - 38 739,1 тыс. рублей;

2018 год - 42 874,0 тыс. рублей;

2019 год - 47 376,4 тыс. рублей;

2020 год - 51 447,1 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 3 за счет средств бюджета Республики Крым составляет 190 963,2 тыс. рублей, в том числе:

2015 год - 4 658,8 тыс. рублей;

2016 год - 5 867,8 тыс. рублей;

2017 год - 38 739,1 тыс. рублей;

2018 год - 42 874,0 тыс. рублей;

2019 год - 47 376,4 тыс. рублей;

2020 год - 51 447,1 тыс. рублей.

11.

Ожидаемые результаты реализации Программы

1. Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 10,1 % до 30,0 % от общего числа лиц, проживающих на территории Республики Крым.

2. Увеличение численности спортсменов Республики, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации с 90 человек до 115 человек.

3. Рост эффективности использования существующих объектов спорта, с 3,6 % до 30%.

4. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Республики с 1,3 % до 2%.

5. Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общем количестве учащихся и студентов с 38 % до 60 %.

6. Увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, введённых в эксплуатацию в рамках государственной программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, до 100 человек/смену.

7. Увеличение доли граждан Республики Крым, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, с 2% до 8 %.

8. Увеличение доли граждан Российской Федерации проживающих в Республики Крым, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения Республики Крым, принявшего участие в сдаче норм ГТО, с 1,5 % до 5 %.

9. Увеличение количества человек, принявших участие в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях со 120 тыс. человек, до 145 тыс. человек.

10. Введение в эксплуатацию спортивных |

     

   
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу


Количество занимающихся физкультурой и спортом в Республике Крым ежегодно увеличивается и по итогам 2014 года (на 01.01.2015) составило 258421 человек или 13,68% от общей численности населения Республики Крым (1889,4 тыс. человек).

По состоянию на 01.01.2015 в Республике Крым в сфере физической культуры и спорта осуществляют свою деятельность 1612 учреждений и организаций в сфере физкультурно-оздоровительной работы, в том числе 6 региональных спортивных школ, 29 муниципальных спортивных школ, 22 спортивные школы физкультурно-спортивных обществ, 1 спортивная школа общественной организации, 1 региональная школа высшего спортивного мастерства, 1 училище олимпийского резерва с общим количеством занимающихся более 18 тысяч человек. Средний показатель количества занимающихся в спортивных школах детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет по Республике Крым в 2014 году составлял 249 586 человек, находится ниже уровня федерального норматива (20,2%) и составляет 8,3 % от общего количества детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет по Республике Крым.

К ведению Министерства спорта Республики Крым отнесены 23 (двадцать три) государственных учреждения, среди которых: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр спортивной подготовки по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта Республики Крым", Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр спортивной медицины", Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым", Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Региональный спортивно-тренировочный центр "Авангард", Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Региональный спортивно - тренировочный центр "Крым - спорт", Государственное автономное учреждение Республики Крым "Центр спортивной подготовки сборных команд Республики Крым "Спартак", Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Крымское среднее профессиональное училище (техникум) олимпийского резерва", а также 6 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и 10 детско-юношеских спортивных школ, осуществляющих реализацию программ спортивной подготовки.

Количество учащихся в подведомственных учреждениях по состоянию на 01.01.2015 составляет 7111 человек, плановая среднесписочная численность персонала государственных учреждений отрасли в республике составила 1505 человек (в т.ч. 1270 человек по отрасли "Физическая культура и спорт").

Спорт высших достижений остается одним из главных приоритетов спортивной стратегии Республики Крым. Наблюдается увеличение количества медалей, завоеванных на международных и всероссийских соревнованиях. Представительство спортсменов Республики Крым в спортивных сборных командах Российской Федерации по олимпийским видам спорта динамично увеличивается (в 2014 году - 49 человек, в 2015 году - 74 человек, а в 2016 году (плановый показатель) составляет 76 человек).

Общее количество медалей, завоеванных спортсменами Республики Крым на официальных международных и всероссийских соревнованиях, по состоянию на 01.01.2015 составило 266 медалей различного достоинства по 73 видам спорта (в 2015 году - 255 медалей с учетом роста конкуренции и уровня подготовленности среди спортсменов субъектов Российской Федерации, борящихся за право на участие в Олимпийских, Паралимпийских играх 2016 года).

В Республике Крым 291 спортсмену присвоен спортивный разряд ("Кандидат в мастера спорта России", "Первый разряд"), 22 спортсменам республики присвоены спортивные звания "Мастер спорта России", а в спортивных федерациях республики 126 спортивным судьям присвоены судейские категории.

С учетом роста показателей итогов выступлений на крупнейших спортивных соревнованиях международного и общероссийского уровней обеспечено финансовое стимулирование роста спортивных достижений крымских спортсменов и тренеров (за счет средств бюджета Республики Крым ежемесячно производятся выплаты стипендий, в спортивных федерациях республики внедряется практика дополнительного стимулирования успешных выступлений спортсменов и тренеров, участвующих в их подготовке, на официальных спортивных мероприятиях различного уровня).

Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 01.08.2014 N 664 "О внесении изменений в перечень базовых видов спорта на 2014-2018 годы, утвержденный приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14.02.2014 N 83", по Республике Крым определены базовые виды спорта (13 летних олимпийских (в том числе спортивная борьба, бокс, велоспорт на треке, велоспорт на шоссе, легкая атлетика, футбол, художественная гимнастика, пулевая стрельба, дзюдо, тяжелая атлетика, хоккей на траве, теннис, волейбол), 2 паралимпийских вида спорта (спорт с поражением опорно-двигательного аппарата и спорт глухих) и 6 неолимпийских видов спорта (танцевальный спорт, акробатический рок-н-ролл, спортивное ориентирование, альпинизм, скалолазание, карате).

Требуется внедрение системы заключения контрактов с ведущими спортсменами и тренерами республики с определением данной функции за одним из центров спортивной подготовки сборных команд Республики Крым.

Также необходима государственная поддержка центров спортивной подготовки, учебно-тренировочных центров республики для проведения их переоснащения современным спортивным технологическим оборудованием и инвентарем.

Кроме того, необходимы строительство центра спортивной подготовки по водным видам спорта для организации подготовки спортивного резерва по плаванию, синхронному плаванию, водному поло, парусному спорту; а также реконструкция и ремонт существующей инфраструктуры действующих государственных спортивных объектов Республики Крым, муниципальных спортивных объектов.

Основное внимание уделяется развитию массовой физической культуры в Республике Крым как инструментарию для внедрения мощного оздоровительного фактора средства повышения физических возможностей человека, всестороннего совершенствования и развития физических способностей и спортивных достижений. С целью сохранения здоровья населения республики как наивысшей государственной ценности и основополагающего условия для полноценной производственной деятельности и созидательной активной жизни людей, основу развития в Республике Крым массового спорта составляют многоэтапные физкультурно-спортивные мероприятия с использованием коллективов первичных организаций и учреждений на муниципальном уровне.

Стали традиционными и востребованными у населения Республики Крым, особенно у детей и учащейся молодежи, республиканские комплексные массовые соревнования по баскетболу ("Оранжевый мяч"), волейболу, легкой атлетике ("Кросс наций", "Осенний легкоатлетический марафон", "Олимпийский день бега"), шашкам ("Чудо-шашки"), шахматам ("Белая ладья"), футболу ("Кожаный мяч"), а также спортивные праздники (фестивали, мастер-классы, показательные выступления ведущих спортсменов и команд республики) и Спартакиады призывной и допризывной молодежи с участием воспитанников детско-юношеских спортивных школ, Сельские спортивные игры, отраслевые Спартакиады Федерации независимых профсоюзов Республики Крым среди трудовых коллективов физической культуры и спортивных клубов, среди высших учебных заведений, Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания", "День здоровья", массовые спортивные соревнования, приуроченные к дате вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, к 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне, ко Дню России, ко Дню физкультурника в России, и многие другие.

Тем не менее, несмотря на активно проводимую в Республике Крым спортивно-оздоровительную работу среди инвалидов, показатель удельного веса количества мероприятий среди инвалидов значительно ниже показателя, закрепленного Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р (далее - Стратегия), который составляет 10 % (или 1758 человек).

Вызывает необходимость ежегодно наращивать охват всеми видами физкультурно-массовой и спортивной работы лиц с ограниченными физическими возможностями и поэтапно увеличивать количество проводимых спортивных и физкультурных массовых мероприятий, одновременно создавая беспрепятственные и доступные условия для занятий спортом на спортивных объектах государственной, муниципальной и частной и формы собственности, находящихся в шаговой доступности и специализирующихся на оказании государственных социальных услуг в сфере физической культуры и спорта, в том числе платных.

Кроме того, существует потребность в создании муниципальных центров спортивной подготовки по паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта и муниципальных центров активного досуга для инвалидов в муниципальных образованиях городской округ Симферополь, Евпатория, Керчь, Феодосия, Красноперекопск, а также в Симферопольский, Бахчисарайский, Сакский, Красноперекопский и Советский районы Республики Крым.

В 2014 году 4 848 спортсменов, а за календарный период 2015 года - 8 265 спортсменов прошли углубленную диспансеризацию в Государственном бюджетном учреждении Республики Крым "Центр спортивной медицины" (далее - Центр). В настоящее время существенно возрастает число ежегодных официальных мероприятий, в которых участвуют и обеспечивают в пределах своей компетенции работники Центра совместно со службами других ведомств (подразделения скорой помощи Министерства здравоохранения Республики Крым). Кроме того, ежегодно возрастает и производственная нагрузка на Центр (годовая штатная среднесписочная численность работников Центра остается при этом неизменной - до 63 единиц).

Существует объективная необходимость в открытии отделений Центра, а также врачебно-физкультурных кабинетов при поликлиниках по месту жительства населения в муниципальных образованиях Республики Крым. Особая потребность в них имеется в муниципальных образованиях городской округ Ялта, Симферополь, Евпатория, Керчь, Феодосия, а также Симферопольский, Бахчисарайский, Сакский, Нижнегорский и Советский район Республики Крым, являющихся основными базовыми муниципальными центрами по подготовке спортивного резерва Республики Крым.

В Республике Крым получили поддержку 20 социальных проектов спортивно-физкультурной направленности, социально важными из них стали:

строительство сборно-разборного велотрека в городе Симферополе (генеральные социальные партнеры - Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Черноморнефтегаз", общество с ограниченной ответственностью "Группа компаний Владоград");

монтаж спортивно-технологического оборудования на территории городского парка культуры муниципального образования городской округ Керчь (ул. Айвазовского, социально ориентированные партнеры - движение "Workout Керчь", организация "Свободное движение");

монтаж спортивно-технологического оборудования (тренажерное оборудование на спортивной площадке в муниципальном образовании городской округ Ялта (сквер им. Калинина);

установка пяти спортивных площадок для подготовки жителей Республики Крым к сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (в муниципальном образовании городской округ Симферополь по ул. Гурзуфская; в муниципальном образовании городской округ Бахчисарай по ул. Ракитского, 21;

в муниципальном образовании Сакский район (с. Виноградово); в муниципальном образовании Ленинский район (пгт Ленино) и в муниципальном образовании Кировский район (пгт Кировское).

С целью создания условий по привлечению источников внебюджетного финансирования для строительства малобюджетных спортивных сооружений в пределах шаговой доступности в проектах, которые реализуются на принципах государственно-частного партнерства, и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым Министерством спорта Республики Крым были рассмотрены и одобрены 15 инвестиционных предложений.

Для дальнейшей реализации инвестиционных проектов на территории Республики Крым в сфере физической культуры и спорта заключены следующие договоры:

по строительству "Extreme Крым - территория экстремальных удовольствий" состоящего из спортивно-развлекательного комплекса, комплексного кемпинга с разным уровнем комфорта и условий размещения, школы парусного спорта, драйв-центра, спортивных объектов для экстремальных видов спорта; строительство предполагается на земельном участке ориентировочной площадью 4 га, расположенном по адресу: Республика Крым, Черноморский район, Оленевское сельское поселение, мыс Тарханкут);

по строительству и эксплуатации многофункционального спортивного комплекса "Арена-Крым" - строительство спортивных сооружений: стадиона с легкоатлетическим ядром, многофункционального реакреационно-гостиничного комплекса с сопутствующей инфраструктурой на земельных участках ориентировочной площадью 5,6 га, расположенных по адресу: Республика Крым, г. Евпатория, ул. Интернациональная, 162-6;

по строительству спортивно-оздоровительного комплекса "Нельсон" в г. Симферополь с аквапарком на земельном участке общей площадью 3,3 га.

Министерством спорта Республики Крым проводится подготовительная работа по формированию реестра потенциальных партнеров в лице спортивных производственных компаний, заинтересованных в создании рынка физической культуры и спорта, естественно по направлениям и спектрам их деятельности (участие в реконструкции и строительстве спортивных объектов (логистика и непосредственное строительство спортивных сооружений, монтаж технологических покрытий, предоставление (на правах государственных закупок) спортивно-технологического оборудования и инвентаря, насыщение рынка спортивной одеждой и спортивной атрибутикой, поиск социально надежных и ориентированных партнеров, партнеров и меценатов в гуманитарной сфере).

В числе приоритетных направлений работы органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым на 2015 и последующие годы определены:

разработка муниципальной инвестиционной стратегии в сфере физической культуры и спорта (с доведением обеспеченности населения спортивными объектами до 25,0 процентов от требуемых нормативов, утвержденных стандартами обеспеченности населения в Российской Федерации);

строительство быстровозводимых малобюджетных спортивных сооружений для обеспечения полноценной работы и функционирования детско-юношеских спортивных школ и других организаций, осуществляющих и обеспечивающих подготовку спортивного резерва Российской Федерации и Республики Крым, а также предоставляющих услуги в условиях шаговой доступности для населения;

развитие социально ориентированной инфраструктуры спортивных объектов по месту жительства, учебы и в местах активного отдыха населения, в том числе спортивных площадок по подготовке и сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - ГТО).

При определенной тенденции динамики роста отдельных показателей и положительных результатов в развитии сферы физической культуры и спорта Республики Крым остаются не решенными до настоящего времени следующие проблемы:

отсутствие необходимых условий для выполнения федеральных стандартов по подготовке спортивного резерва Российской Федерации и Республики Крым по видам спорта, а также по развитию массового спорта на базе существующей инфраструктуры государственных и муниципальных спортивных объектов;

недостаточная вовлеченность в систематические занятия физической культурой и спортом отдельных категорий граждан (учащейся и студенческой молодежи, людей с ограниченными возможностями здоровья, людей преклонного возраста) в связи с отсутствием необходимого количества специализированных спортивных сооружений (стадионов, плавательных бассейнов, многофункциональных физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивных оборудованных залов, спортивных площадок по месту жительства и активного отдыха населения), а также в связи с ограниченной пропускной способностью спортивных объектов, перегруженностью существующих спортивных залов и спортивных сооружений, отнесенных к сфере образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»