МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИКАЗ

от 26 ноября 2014 года N 314


Об утверждении Порядка организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым

В соответствии c Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", с целью своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания

приказываю:

1. Утвердить Порядок организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым (прилагается).

2. Управлению по защите прав детей (Трифанов С.И.) довести данный Порядок до сведения Крымского республиканского учреждения "Методический центр психолого-медико-педагогического сопровождения", органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

3. Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым в свой деятельности руководствоваться данным Порядком.

4. Руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования:

4.1. Довести данный Порядок до сведения руководителей территориальных психолого-медико-педагогической комиссий.

4.2. Разработать и утвердить порядок организации деятельности территориальных психолого-медико-педагогической комиссий.

5. Данный приказ вступает в силу с 01 января 2015 года.

6. Контроль за исполнением данного приказа возложить на начальника управления по защите прав детей Трифанова С.И.

Министр
Н.Г. Гончарова



г. Симферополь

26 ноября 2014 года

N 314

Приложение
к приказу МОНМ РК
от 26.11.2014 N 314



Порядок организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым

1. Данный порядок определяет требования по организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Республики Крым (далее - комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия входит в состав Государственного бюджетного учреждения Республики Крым, осуществляющего обучение "Крымский республиканский центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения", которая создается Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым, и осуществляет свою деятельность в пределах территории Республики Крым.

5. Комиссию возглавляет руководитель.

6. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учитель-дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, психиатр детский, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Крым.

7. Состав и порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.

8. Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, органы управлений образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - образовательные организации), территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (далее - территориальные комиссии) информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссии.

9. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной.

Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10. Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

11. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей; в исключительных случаях допускается проведение обследования детей старше 18 лет, обучающихся в различных образовательных организациях;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) нарушениями поведения;

г) оказание медицинским учреждениям содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) нарушениями поведения, проживающих на территории Республики Крым;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

12. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 11 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

13. Комиссия имеет право:

а) запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Крым, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

б) осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

в) вносить предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссии и территориальных комиссий в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования.

14. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

15. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, адаптированные образовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

16. Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

18. Проведение заседания комиссии осуществляется по записи в соответствии с утвержденным графиком.

19. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии (приложение 1);

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии) (приложение 2);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации) с психолого-педагогической характеристикой на обучающихся, выданной образовательной организацией (приложение 3);

ж) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

20. При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

21. Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется непосредственно при подаче документов, по телефону со слов родителей (законных представителей) ребенка.

22. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование (приложение 4);

б) журнал учета детей, прошедших обследование (приложение 5);

в) карта ребенка, прошедшего обследование (приложение 6);

г) протокол обследования ребенка (далее - протокол) (приложение 7).

Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения. Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.

23. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией непосредственно во время записи, либо в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

24. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

25. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

26. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

27. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

28. По окончании обследования ребенка родителям (законным представителям) выдается заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по образовательному маршруту для представления в соответствующие органы, организации.

29. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

а) обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

б) рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствии детей.

30. При возникновении противоречивых мнений по поводу результатов диагностики, рекомендаций, вариантов выбора образовательных потребностей, принимаются компромиссные решения в пользу ребенка.

31. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

32. Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

33. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»