Действующий

Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015 - 2018 годы" (с изменениями на 26 октября 2018 года)



1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Государственная программа


Проведение основных направлений единой финансовой, бюджетной политики на территории Республики Крым в соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 143, обеспечивает Министерство финансов Республики Крым, которое осуществляет разработку и реализацию мероприятий в части реформирования финансов на региональном уровне, повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Крым.


В 2014 году обеспечение интеграции бюджетной системы Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым в бюджетную систему Российской Федерации в части информационно-технологического обеспечения в сфере управления финансами проводилось в рамках Государственной программы Республики Крым "Модернизация финансовой системы Республики Крым на 2014 год" (далее - Программа), утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 17 июня 2014 года N 132, ответственным исполнителем которой выступило Министерство финансов Республики Крым.


Основными итогами вышеуказанной Программы стали:


ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, составление и представление бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе консолидированной, сводной отчетности, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


подготовка специалистов бухгалтерских служб государственных (муниципальных) учреждений и финансовых органов Республики Крым и муниципальных образований;


оптимизация централизованных бухгалтерий Республики Крым и муниципальных образований;


обеспечение бесперебойной организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов;


автоматизация рабочих мест государственных (муниципальных) учреждений и финансовых органов Республики Крым и муниципальных образований с целью обеспечения бюджетного процесса.


Задачи Программы по обеспечению интеграции бюджетной системы Республики Крым и муниципальных образований Республики Крым в бюджетную систему Российской Федерации в части информационно-технологического обеспечения в сфере управления финансами, организации кассового обслуживания и казначейского исполнения бюджетов Республики Крым на первоначальном этапе были решены, что обеспечило качественную базу для разработки настоящей Государственной программы. Государственная программа является логическим продолжением Программы.


Государственная программа, разработанная Министерством финансов Республики Крым, имеет существенные отличия от большинства других государственных программ. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти Республики Крым, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.


Процесс реформирования бюджетной системы Российской Федерации идет быстрыми темпами: ежегодно меняется методологическая база, ведется создание "электронного государства", проходят активные мероприятия по созданию интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - "Электронный бюджет"), развитию региональных сегментов "Электронного бюджета". При этом следует учитывать последствия влияния международной санкционной политики, нацеленность отечественной экономики на импортозамещение, смещение приоритетов в сторону развития реального сектора экономики и, предпринимая взвешенные шаги к улучшению инвестиционной привлекательности экономики Республики Крым, необходимо максимально соблюдать условия самодостаточности и экономической независимости от внешнеполитических факторов.


Реформирование бюджетной системы Российской Федерации неразрывно связано с процессом реформирования бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в организациях государственного сектора. Изменяются и усложняются бюджетная классификация, правила ведения учета. Постоянно вводятся новые федеральные стандарты, правила ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности для государственного сектора, направленные на сближение с принятыми международными стандартами финансовой отчетности для государственного сектора. Кроме того, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право и полномочия в регулировании некоторых аспектов региональной специфики, не детализированных федеральным законодательством. В этих условиях крайне важно своевременно обеспечить необходимыми знаниями и методологической поддержкой специалистов, как разрабатывающих нормативно-правовые документы в интересах субъекта Российской Федерации, так и осуществляющих бухгалтерский и управленческий учет в организациях государственного сектора.


Недостаточный уровень методологической подготовки бухгалтеров, отсутствие практического опыта работы в условиях российского законодательства, ограниченные возможности своевременного повышения квалификации приводят к высокому уровню ошибок в учете и отчетности в работе бухгалтерских служб в организациях государственного сектора и на местном уровне. Это влечет регулярное, излишнее привлечение профессиональных консультантов коммерческих организаций для решения этих проблем, что ложится двойной нагрузкой на бюджеты: на заработную плату бухгалтера и оплату услуг консультантов.


Кроме того, современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.