Недействующий


 СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2015 года N 607

Об утверждении Порядка проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 25.07.2017 N 375, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru - 25.07.2017).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 12 мая 2016 года)

______________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Совета министров Республики Крым от 12 мая 2016 года N 203 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 12.05.2016).
______________________________________________________________

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым.

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

12 октября 2015 года

N 607

Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 12 октября 2015 года N 607



Порядок проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации, статьями 12, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 22 декабря 1995 года N 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" и определяет механизм проведения рекультивации нарушенных земель на территории Республики Крым. Действие настоящего порядка не распространяется на нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.

1.2. Рекультивация нарушенных земель осуществляется для восстановления их для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, водохозяйственных, строительных, рекреационных и природоохранных целей.

1.3. Рекультивация для целей, требующих восстановления плодородия почв, осуществляется последовательно в два этапа: технический и биологический.

Технический этап предусматривает планировку участка рекультивации, формирование откосов и нанесение плодородного слоя почвы, устройство гидротехнических и мелиоративных сооружений, а также проведение других работ, создающих необходимые условия для дальнейшего использования рекультивированных земель по целевому назначению или для проведения мероприятий по восстановлению плодородия почв (биологический этап).

(абзац в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 12 мая 2016 года N 203, - см. предыдущую редакцию)

Биологический этап включает комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

1.4. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

а) разработке месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые);

б) прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

в) вывода из эксплуатации объектов размещения отходов I - V классов опасности, при нарушении земель, связанных с размещением отходов I - V классов опасности и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

г) ликвидации последствий хозяйственной и (или) иной деятельности, в результате которой вследствие нарушения природоохранного законодательства были нарушены земли, в том числе по предписанию об устранении допущенных нарушений, выявленных по результатам государственного земельного надзора;

д) ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;

е) строительства, эксплуатации и консервации подземных объектов и сооружений, требующих отдельного хранения вынутого грунта или пород;

ж) в ходе ликвидации последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которых были нарушены земли;

з) в иных случаях, при которых происходит:

- изменение гидрологического режима, в том числе, при подтоплении, заболачивании земель, которое ведет к изменению целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков;

- загрязнение и заражение земель, в том числе, в результате эксплуатации газовых, нефтяных, соляных и иных месторождений, в результате применения пестицидов, повлекшего порчу почв;

- развитие водной и ветровой эрозии, вторичное засоление, иссушение, уплотнение, захламление земель.


2. Требования к составу мероприятий по рекультивации нарушенных земель и земельных участков

2.1. Мероприятия по рекультивации нарушенных земель и земельных участков включают:

- разработку, согласование и утверждение проекта рекультивации нарушенных земель и земельных участков;

- осуществление работ в соответствии с утвержденным проектом рекультивации нарушенных земель и земельных участков;

- приемку работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков.

2.2. Разработка и утверждение проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков, а также осуществление работ по рекультивации проводится собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, обладателями сервитута, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, обеспечивающими за счет собственных средств осуществление работ по рекультивации, а при наличии лиц, действия которых повлекли нарушение земель и земельных участков - указанными лицами.

2.3. Разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка.

2.4. С целью выполнения рекультивации нарушенных земель Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - Минприроды Крыма) формирует перечень участков, нуждающихся в рекультивации (с определением месторасположения участков на картографической схеме). Перечень может быть уточнен и дополнен на основании информации, поступающей в Минприроды Крыма из муниципальных районов и городских округов.

Минприроды Крыма в течение 7 дней со дня обращения заинтересованных в рекультивации нарушенных земель лиц направляет запросы:

в Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Территориальный фонд геологической информации" (далее - ГБУ РК "Территориальный фонд геологической информации") о предоставлении информации об отсутствии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации;

в Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым о предоставлении информации о наличии (отсутствии) на участке рекультивации объектов культурного наследия;

в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о предоставлении сведений о земельном участке, внесенных в государственный кадастр недвижимости и содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не позднее 10 дней со дня получения необходимой информации из ГБУ РК "Территориальный фонд геологической информации", Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым и Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Минприроды Крыма выдает заинтересованным в рекультивации нарушенных земель лицам Заключение об отсутствии на участке рекультивации запасов полезных ископаемых, учтенных государственным балансом, и возможности проведения рекультивации.

(пункт в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 12 мая 2016 года N 203, - см. предыдущую редакцию)

2.5. Первоочередность проведения работ по рекультивации нарушенных земель, проводимых за счет бюджетного финансирования, определяется по следующим приоритетам:

- степени техногенной опасности объекта для жизни людей;

- степени влияния объекта на окружающую среду;

- значения рекультивированных земельных участков и их дальнейшего использования в народном хозяйстве;

- социальной значимости.

2.6. Выемочные породы, образуемые в результате проведения строительных работ, горная масса, размещенная в отвалах на карьерах, в которых осуществлялась добыча общераспространенных полезных ископаемых юридическими лицами, прекратившими свою деятельность до 21 марта 2014 года, образованная в результате проведения горных работ и не подлежащая использованию как рекультивационный материал, при проведении рекультивации на данном карьере должна быть утилизирована путем переработки в продукцию с последующей реализацией или использована для рекультивации других нарушенных земельных участков, подлежащих рекультивации. Объем горной массы, которая может быть переработана, порядок использования определяются проектом рекультивации.

2.7. Для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель в соответствии с проектом могут использоваться при соответствующем обосновании:

- породы, образуемые в результате проведения строительных работ;

- инертные материалы в объемах, предусмотренных проектом рекультивации, поставляемые на договорной основе.

2.8. Рекультивация нарушенных земель проводится на основании проекта, согласованного и утвержденного в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, без предоставления земельного участка.


3. Требования к составу и содержанию проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков

3.1. Разработка проектов рекультивации нарушенных земель и земельных участков должна осуществляться с учетом:

масштаба и характера нарушенных земель, выявленных в результате проведенного обследования земель и земельных участков;

экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов; планируемого целевого назначения и разрешенного использования рекультивируемых земель и земельных участков после их рекультивации.

3.2. Проект рекультивации нарушенных земель и земельных участков должен содержать следующие разделы:

пояснительную записку;

эколого-экономическое обоснование направления рекультивации нарушенных земель и земельных участков;

содержание, объемы и график работ по рекультивации нарушенных земель;

сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации.

3.3. Раздел "Пояснительная записка" должен содержать:

описание исходных условий рекультивируемого земельного участка, его площадь, месторасположение, источник и характер нарушения земель;

сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель и земельных участков, подлежащих рекультивации;

сведения о наличии в границах земельного участка территорий с особыми условиями использования (санитарные и охранные зоны, земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения и прочее).

3.4. Раздел "Эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель и земельных участков" должен содержать:

экологическое и экономическое обоснование выбора направления рекультивации земель и земельных участков;

обоснование предлагаемых мероприятий и технических решений по рекультивации нарушенных земель и земельных участков в связи с выбранным направлением рекультивации нарушенных земель и земельных участков на основании целевого назначения и разрешенного использования земель и земельных участков после завершения рекультивации;

описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков;

обоснование планируемого достижения показателей и характеристик по окончании рекультивации нарушенных земель и земельных участков.

3.5. Раздел "Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель и земельных участков" должен содержать:

состав работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, определяемый на основе результатов обследования нарушенных земель и земельных участков, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков, включая почвенные и иные полевые обследования, лабораторные исследования, в том числе физические, химические и биологические показатели почв, а также, в случаях, предусмотренных законодательством - результатов инженерных изысканий;

последовательность и объем выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков;

сроки проведения работ по рекультивации нарушенных земель и земельных участков с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»