Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 сентября 2015 года N 525


О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272

В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Внести изменения в постановление Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым", изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

08 сентября 2015 года

N 525

Приложение
к постановлению Совета министров Республики
Крым от 19 августа 2014 года N 272 (в редакции
постановления Совета министров Республики
Крым от 08 сентября 2015 года N 525)



Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым


I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым (далее - государственные программы), а также осуществления мониторинга и контроля за ходом их реализации.

1.2. Государственной программой Республики Крым является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Крым.

1.3. Основные параметры государственной программы - цели, задачи, основные мероприятия, конечные результаты реализации государственной программы, непосредственные результаты реализации основных мероприятий, сроки их достижения, объем ресурсов.

1.4. Государственная программа может включать в себя подпрограммы исполнительных органов государственной власти Республики Крым (далее - подпрограммы), содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

1.5. Государственными программами может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Крым.

1.6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Крым либо иным главным распорядителем средств бюджета Республики Крым, определенным Советом министров Республики Крым в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Крым, иными главными распорядителями средств бюджета Республики Крым и бюджетов государственных внебюджетных фондов - соисполнителями государственной программы и (или) участниками государственной программы.

1.7. Соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и (или) иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или и ведомственной целевой программы, входящей в состав государственной программы, в случае ее разработки.

Участниками государственной программы (далее - участники) являются исполнительные органы государственной власти Республики Крым и (или) иные главные распорядители средств бюджета Республики Крым, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий программы, подпрограммы, не являющиеся соисполнителями.

1.8. Проект государственной программы подлежит общественному обсуждению и предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей.

1.9. Государственные программы утверждаются постановлением Совета министров Республики Крым.

1.10. Проект постановления Совета министров Республики Крым об утверждении государственной программы, а также предложения о внесении изменений в государственную программу вносятся на утверждение в Совет министров Республики Крым после рассмотрения профильными комиссиями Государственного Совета Республики Крым и комиссией Государственного Совета Республики Крым, ответственной за реализацию экономической и бюджетно-финансовой политики, и согласования Министерством финансов Республики Крым и Министерством экономического развития Республики Крым.

1.11. Включение в государственную программу основных мероприятий других государственных программ не допускается.

1.12. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.


II. Основание и этапы разработки государственных программ

2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Советом министров Республики Крым.

Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Крым на основании поступивших предложений исполнительных органов государственной власти Республики Крым.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится согласно нормативным правовым актам Совета министров Республики Крым на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.

2.2. Перечень государственных программ содержит:

наименование государственных программ и подпрограмм;

наименование ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;

2.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.

2.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым.

Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы, а также проект внесения изменений в государственную программу, согласованный всеми соисполнителями и участниками, в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, на бумажном носителе и в электронном виде.

2.5. Проект государственной программы подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе. На указанные заседания приглашаются представители общественных организаций, предприниматели, к сфере деятельности которых относится разрабатываемая государственная программа, а также члены Общественной палаты Республики Крым.

Ответственные исполнители представляют заключение соответствующего общественного совета на разработанный проект государственной программы, а также на изменения, вносимые в государственную программу, при их направлении в установленном порядке в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.

2.6. Министерство экономического развития Республики Крым осуществляет оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности по следующим направлениям:

соответствие целей и задач государственной программы приоритетам социально-экономического развития республики, определенным Стратегией социально-экономического развития Республики Крым, государственным программам и федеральным целевым программам Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актам Совета министров Республики Крым;

соответствие мероприятий государственной программы заявленным целям и задачам;

целесообразность финансирования из бюджета Республики Крым объектов капитального строительства в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на капитальное строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, включенных в проект государственной программы, с учетом их оценки на предмет эффективности использования средств бюджета Республики Крым, направляемых на капитальные вложения, проводимой в порядке, установленном Советом министров Республики Крым;

соответствие мероприятий и показателей эффективности реализации государственной программы заявленным целям и задачам;

2.7. Министерство финансов Республики Крым оценивает проект государственной программы в части обоснованности планируемого объема расходов, указанных в проекте государственной программы, и соответствие его проекту закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период;

2.8. Оценка проектов государственных программ и подготовка заключений по ним осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым и Министерством финансов Республики Крым в срок не более 15 рабочих дней с даты представления ответственным исполнителем соответствующих проектов государственных программ.

Одновременно с проектом государственной программы ответственным исполнителем представляются в Министерство финансов Республики Крым:

обоснование и расчеты планируемых объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

2.9. С учетом заключения Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы осуществляет доработку проекта государственной программы.

2.10. Положительные заключения Министерства экономического развития Республики Крым и Министерства финансов Республики Крым являются основанием для включения проекта государственной программы в проект закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период.

2.11. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, вносится в установленном порядке на утверждение Совета министров Республики Крым.

2.12. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению до 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

При возникновении обстоятельств, по которым проект государственной программы вносится на рассмотрение Совета министров Республики Крым после 1 августа, или необходимости внесения изменений в государственную программу после 1 августа, ответственный исполнитель предоставляет соответствующее обоснование в Министерство экономического развития Республики Крым и Министерство финансов Республики Крым.

2.13. Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

2.14. При уточнении объемов финансового обеспечения реализации государственной программы основные параметры государственной программы, в том числе целевые показатели (индикаторы) государственной программы, входящие в ее состав подпрограмм, ожидаемые результаты, подлежат корректировке в соответствии с методиками расчета данных показателей.

2.15. Обоснование изменения целевых показателей должно быть отражено в пояснительной записке к проекту постановления Совета министров Республики Крым о внесении изменений в государственную программу.

2.16. При внесении изменений в значения целевых показателей государственной программы значения аналогичных целевых показателей, предусмотренных в нормативных документах, не относящихся к документам стратегического планирования Республики Крым (например, планы реализации программ), но определяющих развитие соответствующей сферы, в том числе ведомственных документах, подлежат приведению в соответствие с государственной программой.

2.17. Перечень государственных программ, государственные программы подлежат размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Республики Крым, на официальных сайтах ответственных исполнителей государственных программ Республики Крым.


III. Требования к содержанию государственной программы

3.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами, определенными Стратегией социально-экономического развития Республики Крым, федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации.

3.2. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 3 лет (согласно Бюджетному кодексу Республики Крым). Срок реализации государственной программы определяется исходя из периода реализации целей соответствующей сферы социально-экономического развития. Ответственный исполнитель принимает решение о продлении государственной программы с учетом бюджетного периода или разработке новой программы по завершению действующей.

3.3. Государственная программа содержит:

паспорт государственной программы;

текстовую часть;

приложения к текстовой части государственной программы.

3.4. Паспорт государственной программы заполняется по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Содержание позиций паспорта должно соответствовать содержанию текстовой части государственной программы.

3.5. Текстовая часть государственной программы должна содержать:

а) характеристику текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу.

Раздел должен содержать информацию о текущем состоянии с указанием и анализом основных показателей и проблем соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Республики Крым, в том числе состоянии рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение), а также прогноз развития соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Республики Крым на перспективу, анализ социальных, финансово- экономических рисков;

б) приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы.

Раздел должен содержать:

информацию о приоритетах государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития;

описание цели (целей), задач государственной программы;

основные показатели и целевые индикаторы государственной программы, состав и значение которых приводятся в соответствии с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;

в) характеристику подпрограмм и мероприятий государственной программы.

В разделе в обобщенном виде дается характеристика подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий государственной программы.

Перечень мероприятий государственной программы приводится в соответствие с формой, разработанной Министерством экономического развития Республики Крым;

г) характеристику мер государственного и правового регулирования.