____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 05.09.2017 N 443, вступившего в силу с момента опубликования (опубликовано на официальном сайте Правительства Республики Крым http://rk.gov.ru - 05.09.2017).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 69_2, 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9_2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Совет министров Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания (далее - Порядок).
2. Главным распорядителям бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, а также исполнительным органам государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетных и автономных учреждений Республики Крым, обеспечить:
2.1. Применение Порядка, указанного в пункте 1 настоящего постановления, при заключении соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий.
2.2. Утверждение в установленном порядке до 01 июля 2015 года по согласованию с Министерством финансов Республики Крым порядка определения нормативных затрат для государственных учреждений.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Бавыкину Е.Г.
Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк
г. Симферополь
29 мая 2015 года
N 294
Порядок финансового обеспечения выполнения государственного задания
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 69_2, 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9_2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьей 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает механизм финансового обеспечения выполнения государственного задания.
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в виде субсидии из бюджета Республики Крым на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнением работ (далее - субсидия).
3. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными учреждениями осуществляется на основе бюджетной сметы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым.
4. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениями в части реализации полномочий, переданных Российской Федерацией Республике Крым, осуществляется за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджету Республики Крым.
1. Объем финансового обеспечения государственного задания (Qs) определяется по формуле:
где:
- общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг;
- общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ;
- общая сумма нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества.
2. Общая сумма нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг () рассчитывается по формуле:
где:
Vi - плановое количество единиц оказания государственных услуг;
Ni - норматив затрат на единицу государственной услуги.
3. Нормативные затраты на единицу государственной услуги (Ni) на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Крым в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию Министерством финансов Республики Крым.
В случае, если нормативные затраты на оказание государственных услуг установлены законодательством Российской Федерации или Республики Крым, объем финансового обеспечения формируется с учетом данных нормативов.
4. Общая сумма нормативных прямых затрат на выполнение работ () рассчитывается по формуле:
где:
- плановое количество единиц работ;
- нормативные затраты на единицу работ.
В случае невозможности оценки количества единиц работ и нормативных затрат на единицу работ нормативные затраты на выполнение такой работы определяются на основе сметы затрат (нормативно-сметный расчет).
Нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
5. В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в состав государственного задания входят платные услуги (работы), то при определении объема субсидии затраты учреждения на оказание платных услуг (работ) не учитываются. В случае оказания частично платных услуг (работ) или по льготным ценам (тарифам) в субсидии учитываются затраты, не покрываемые за счет полученной учреждением платы за такие услуги (работы). Порядок определения указанной платы (цены, тарифа) устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено законодательством. Учреждение не вправе осуществлять за счет средств субсидии из бюджета Республики Крым компенсацию расходов, связанных с ведением приносящей доход деятельности.
6. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды и содержание имущества (Ki) на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются учредителем в соответствии с Порядком определения нормативных затрат, утверждаемым учредителем по согласованию с Министерством финансов Республики Крым. Под содержанием имущества следует понимать содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем на эти цели, уплату налогов и сборов, которыми облагается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением в установленном законодательством порядке или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных учредителем, финансовое обеспечение содержания указанного имущества за счет субсидии не осуществляется.
8. Подходы к определению нормативных затрат, используемые для определения объема финансового обеспечения государственного задания для казенных учреждений не могут отличаться от соответствующих подходов, используемых для определения размера субсидии для бюджетных или автономных учреждений, оказывающих (выполняющих) аналогичные услуги (работы).
9. Методическое обеспечение формирования порядков расчета нормативных затрат для государственных учреждений осуществляет Министерство финансов Республики Крым.
1. Учет и осуществление операций за счет средств бюджета Республики Крым на выполнение государственного задания казенным учреждением производится на лицевом счете казенного учреждения, открытом в органах Федерального казначейства в установленном порядке, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных кассовым планом исполнения бюджета Республики Крым.
2. Субсидия бюджетному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства в установленном порядке.
3. Субсидия автономному учреждению перечисляется на лицевой счет, открытый в органах Федерального казначейства в установленном порядке, или на счет, открытый в кредитной организации.
1. Средства на предоставление субсидии бюджетным и автономным учреждениям выделяются учредителем в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Крым по соответствующему разделу, подразделу, целевой статье и виду расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов и сводной бюджетной росписи по соответствующему коду классификации операций сектора государственного управления.
2. Предоставление учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого между учреждением и учредителем (далее - соглашение), по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Учредитель вправе уточнять и дополнять установленную форму соглашения с учетом отраслевых особенностей. Соглашение составляется на срок до трех лет.
3. Расчеты нормативных прямых затрат на оказание государственных услуг и на выполнение работ, а также расчет нормативных косвенных затрат на общехозяйственные нужды и содержание имущества указываются в приложении к соглашению. При этом учреждение вправе расходовать субсидию самостоятельно в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности. При этом фактическая структура затрат может отличаться от структуры затрат, рассчитанных учредителем при планировании объема субсидии на выполнение государственного задания и указанных в приложении к соглашению.
4. Перечисление субсидии производится в соответствии с кассовым планом исполнения бюджета Республики Крым. Предложения по формированию кассового плана исполнения бюджета Республики Крым учредитель формирует с учетом календарного плана финансирования субсидии, установленного в соглашении.
5. Неиспользованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Республики Крым, используются в очередном финансовом году для достижения целей, ради которых эти учреждения созданы.
1. Объем финансового обеспечения в течение финансового года может быть пересмотрен на основании решения учредителя путем внесения изменений в соглашение по согласованию с Министерством финансов Республики Крым.
2. Основаниями для пересмотра объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением являются:
изменение объемов оказания государственных услуг (выполнения работ), в том числе в связи с изменением объемов ассигнований, предусмотренных на оказание государственных услуг (выполнение работ) в бюджете Республики Крым;
выявление необходимости оказания учреждением государственных услуг (выполнения работ) в количестве сверхустановленного в государственном задании;
увеличение нормативных затрат в течение года, в том числе связанных с индексацией заработной платы, увеличением цен и тарифов;
изменение величины нормативных затрат в связи с внесением изменений в порядки определения нормативных затрат;
выявление необходимости оказания (выполнения) учреждением дополнительных государственных услуг (работ), не установленных в государственном задании;
выявление необходимости перераспределения объемов государственного задания между исполнителями;
результаты проведения промежуточной оценки (мониторинга) выполнения государственного задания.
3. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
4. В случае выполнения учреждением всех утвержденных в государственном задании требований к объему и качеству государственных услуг (работ) сокращение объема финансового обеспечения государственного задания в части уже оказанных государственных услуг (выполненных работ) не допускается.
5. В случае, если в рамках государственного задания государственные услуги (работы) оказываются (выполняются) в обязательном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым, то при выявлении необходимости оказания учреждением услуг (выполнения работ) в количестве сверхустановленного в государственном задании корректировка государственного задания и его финансового обеспечения проводится в обязательном порядке.
1. Отчет об использовании субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания представляется учредителю в составе бухгалтерской отчетности, формируемой учреждением в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33-н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений". В случае необходимости учредитель устанавливает дополнительные требования к отчету об использовании субсидии, включая форму и сроки предоставления отчета.
2. В случае, когда на основании итогового отчета об исполнении государственного задания и отчета об использовании субсидии установлено, что государственное задание выполнено не в полном объеме, учредитель рассматривает вопрос о частичном или полном возврате субсидии в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ). По решению учредителя фактически не оказанные услуги (не выполненные работы) включаются в государственное задание на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году. В данном случае субсидия в размере, определенном исходя из количества фактически не оказанных услуг (не выполненных работ), возврату не подлежит.
3. В случае, когда срок окончания выполнения работ (оказания услуг) переходит на следующий год, по решению учредителя субсидия возврату не подлежит, но учитывается при формировании государственного задания на очередной год. Указанные работы (услуги), а также средства субсидии на их выполнение (оказание) необходимо отразить в государственном задании на очередной год без включения в общий объем субсидии в очередном году.