СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2015 года N 198


О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым

(с изменениями на 31 мая 2016 года)

______________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Совета министров Республики Крым от 25 августа 2015 года N 495 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 25.08.2015);
     постановлением Совета министров Республики Крым от 31 мая 2016 года N 239 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 31.05.2016).
______________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым

постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым.

Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов

Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк



г. Симферополь

14 апреля 2015 года

N 198

Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от 14 апреля 2015 года N 198



Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Крым при согласовании, утверждении, корректировке и контроле за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" и устанавливает механизм согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Республики Крым (далее - регулируемые организации).

1.2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

1.3. Инвестиционные программы регулируемых организаций, согласованные органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года N 410 (далее - Правила), утверждаются Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым (далее - Министерство ЖКХ РК).

1.4. Инвестиционные программы регулируемых организаций согласовываются Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Комитет), Министерством строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Минстрой Крыма) в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Пункт исключен постановлением Совета министров Республики Крым от 31 мая 2016 года N 239. - См. предыдущую редакцию.

1.6. В случае если инвестиционные проекты реализуются для обеспечения теплоснабжения потребителей на территории двух и более субъектов Российской Федерации, в числе которых Республика Крым, инвестиционные программы утверждаются совместным решением исполнительных органов государственной власти Республики Крым и исполнительных органов государственной власти субъекта (ов) Российской Федерации, на территории которого (ых) реализуются данные инвестиционные проекты (органов местного самоуправления поселений, городских округов - в случае наделения органов местного самоуправления полномочиями на утверждение инвестиционных программ), с одновременным принятием решения о распределении расходов на реализацию таких инвестиционных проектов между потребителями соответствующих субъектов Российской Федерации (поселений, городских округов).

1.7. Содержание инвестиционной программы регулируемой организации должно соответствовать пунктам 7-19 Правил.


2. Организация согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения

2.1. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, на утверждение в Министерство ЖКХ РК до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

2.2. Проект инвестиционной программы представляется в Министерство ЖКХ РК в электронном виде и в трех экземплярах на бумажном носителе.

2.3. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 7 - 19 Правил Министерство ЖКХ РК в течение 3 рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.

2.4. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 7 - 19 Правил, Министерство ЖКХ РК в течение 7 дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.

2.5. Регулируемая организация представляет доработанную (приведенную в соответствие пунктам 7-19 Правил) инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний в Министерство ЖКХ РК.

2.6. Министерство ЖКХ РК направляет доработанную (приведенную в соответствие пунктам 7 - 19 Правил) инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, в течение 3 дней со дня ее получения от регулируемой организации.

2.7. Орган (органы) местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 дней со дня ее получения от Министерства ЖКХ РК и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае если органы местного самоуправления в указанный срок не уведомили Министерство ЖКХ РК о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

2.8. Орган (органы) местного самоуправления отказывает в согласовании в следующих случаях:

инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;

органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.

2.9. Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

2.10. Министерство ЖКХ РК в течение 3 дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее регулируемой организации для доработки.

2.11. Министерство ЖКХ РК в течение 5 дней после согласования органами местного самоуправления представленной на утверждение инвестиционной программы регулируемой организации и обосновывающих ее материалов направляет по одному экземпляру копии проекта инвестиционной программы (на бумажном носителе и в электронном виде) для согласования в исполнительные органы государственной власти Республики Крым:

2.11.1. в Минстрой Крыма - для рассмотрения в части, касающейся:

координации инвестиционных программ регулируемых организаций с государственными программами градостроительства, жилищного строительства, планами развития территорий и муниципальных образований;

сроков завершения работ по разработке проектно-сметной документации;

графика реализации мероприятий инвестиционной программы, включая график ввода централизованных систем теплоснабжения в эксплуатацию;

2.11.2. в Комитет - для рассмотрения в части, касающейся: источников финансирования инвестиционной программы;

корректировки источников финансирования мероприятий инвестиционной программы, расходы по которым учтены при установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам теплоснабжения;

предварительного расчета тарифов на тепловую энергию на период реализации инвестиционной программы.

2.12. Министерство ЖКХ РК рассматривает инвестиционные программы в части, касающейся:

соответствия инвестиционной программы регулируемой организации требованиям, указанным в пунктах 7-19 Правил;

соответствия инвестиционной программы техническому заданию; недопущения превышения стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы, указанных в проекте инвестиционной программы, над стоимостью реализации указанных мероприятий, определенной по укрупненным нормативам цены создания различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

недопущения превышения стоимости мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, над стоимостью предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением;

плана мероприятий по приведению качества тепловой энергии в соответствии с установленными требованиями и программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

перечня установленных в отношении объектов централизованных систем теплоснабжения инвестиционных обязательств и условий их выполнения в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации;

влияния реализации инвестиционной программы на уровень регулируемых тарифов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период ее реализации;

расчета эффективности инвестирования средств, осуществляемого путем сопоставления динамики изменения целевых показателей деятельности регулируемой организаций и расходов на реализацию инвестиционной программы в период ее срока действия;

доступности для категорий потребителей тарифов регулируемой организации, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы (далее - оценка доступности).

Министерство ЖКХ РК проводит оценку доступности тарифов регулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

отчета об исполнении инвестиционной программы за последний истекший год периода реализации инвестиционной программы, содержащего, в том числе, основные технические характеристики модернизируемых и (или) реконструируемых объектов централизованных систем теплоснабжения до и после проведения мероприятий этой инвестиционной программы (при наличии инвестиционной программы, реализация которой завершена (прекращена) в течение года, предшествующего году утверждения новой инвестиционной программы);

оценки реализации мероприятий инвестиционных программ для достижения плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем теплоснабжения;

перечня мероприятий по разработке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем теплоснабжения;

возможности оптимизации затрат на реализацию мероприятий инвестиционной программы;

соответствия инвестиционной программы утвержденным органами местного самоуправления схемам теплоснабжения.

2.13. Комитет, Минстрой Крыма рассматривают инвестиционную программу в течение 15 дней со дня ее получения и представляют в Министерство ЖКХ РК мотивированные заключения.

2.14. Мотивированное заключение оформляется на бланке соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Крым, подписывается руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти Республики Крым. В мотивированном заключении должны быть указаны показатели инвестиционной программы, которые согласованы (или по которым имеются предложения и замечания), в соответствии с результатами рассмотрения инвестиционной программы по направлениям, указанным в подпунктах 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка.

2.15. При наличии у исполнительных органов государственной власти Республики Крым указанных в подпунктах 2.11.1, 2.11.2 пункта 2.11 настоящего Порядка замечаний, предложений, разногласий, касающихся инвестиционной программы, Министерство ЖКХ РК проводит согласительные совещания с участием исполнительных органов государственной власти Республики Крым, соответствующих органов местного самоуправления, независимых организаций с приглашением представителей регулируемой организации.

2.16. Ход рассмотрения разногласий отражается в протоколе в соответствии с требованиями Правил.

2.17. Министерство ЖКХ РК при наличии мотивированных заключений принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа в утверждении инвестиционной программы.

2.18. Утвержденная инвестиционная программа не должна содержать мероприятия, не обеспеченные источниками финансирования.

2.19. Основаниями для отказа в утверждении Министерством ЖКХ РК инвестиционной программы и направления ее на доработку являются:

недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);

превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включенных в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществленных на реализацию мероприятий, включенных в инвестиционные программы регулируемой организации, утвержденные с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

2.20. Регулируемая организация дорабатывает инвестиционную программу и направляет ее на повторное рассмотрение в Министерство ЖКХ РК в течение 30 дней со дня направления инвестиционной программы на доработку.

Министерство ЖКХ РК обязано рассмотреть доработанный проект инвестиционной программы регулируемой организации в порядке, предусмотренном пунктами 2.6-2.17 настоящего Порядка.

2.21. Министерство ЖКХ РК утверждает инвестиционную программу не позднее 30 октября года, предшествующего началу реализации инвестиционной программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»