(с изменениями на 21 октября 2015 года)
__________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Совета министров Республики Крым
от 21 декабря 2016 года N 630
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Совета министров Республики Крым от 03 июля 2015 года N 373 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 03.07.2015);
постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2015 года N 638 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 21.10.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым", статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 27.15 пункта 27 постановления Государственного Совета Республики Крым от 22 января 2014 года N 1576-6/14 "О бюджете Республики Крым на 2014 год", Совет министров Республики Крым
постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
(пункт в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 21 октября 2015 года N 638, - см. предыдущую редакцию)
Глава Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов
Заместитель Председателя Совета министров
Республики Крым - руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк
г. Симферополь
01 декабря 2014 года
N 488
Порядок формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила формирования и реализации Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа).
1.2. Адресная программа представляет собой документ, устанавливающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в рамках государственных программ Республики Крым, главным распорядителям средств бюджета Республики Крым (далее соответственно - бюджетные ассигнования, республиканский бюджет, главные распорядители средств республиканского бюджета) на:
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Крым и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Республики Крым (далее соответственно - объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности);
предоставление субсидий государственным бюджетным, государственным автономным учреждениям Республики Крым, государственным унитарным предприятиям Республики Крым (далее - государственные организации) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности (далее - субсидии государственным организациям);
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым (далее - местный бюджет) на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований Республики Крым и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципальных образований Республики Крым, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее соответственно - объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества муниципальной собственности, субсидии местным бюджетам);
софинансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности за счет средств федерального бюджета.
Адресная программа состоит из программной и непрограммной частей:
а) программная часть включает в себя сведения об объектах капитального строительства государственной и муниципальной собственности и (или) объектах недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, бюджетные ассигнования на которые предоставляются в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым (далее - государственные программы);
б) непрограммная часть включает в себя сведения об объектах капитального строительства государственной и муниципальной собственности и (или) объектах недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, включенных в адресную программу на основании нормативных правовых актов Совета министров Республики Крым:
о реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества государственной собственности, не включенные в мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ;
о предоставлении субсидий государственным организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности, реализация которых не планируется в рамках государственных программ;
о предоставлении субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, реализация которых не планируется в рамках государственных программ.
1.3. Средства республиканского бюджета, предусматриваемые на реализацию адресной программы, направляются на инвестиционные проекты строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
1.4. Сведения, содержащиеся в адресной программе, могут использоваться для разработки концепций и стратегий социально-экономического развития Республики Крым на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программ, проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Крым.
2.1. Адресная программа ежегодно формируется на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Формирование адресной программы осуществляется Министерством экономического развития Республики Крым (далее - Минэкономразвития) на основании предложений по осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества в рамках адресной программы, предусматривающих пообъектное распределение бюджетных ассигнований, средств федерального бюджета, представляемых по форме, устанавливаемой Минэкономразвития (далее - предложения в адресную программу):
исполнительными органами государственной власти Республики Крым - ответственными исполнителями государственных программ (далее - ответственные исполнители государственных программ) - в части объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, бюджетные ассигнования в которые планируется осуществлять в рамках реализации мероприятий государственных программ;
главными распорядителями средств республиканского бюджета - в части объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества государственной собственности, включаемых в адресную программу на основании решений о бюджетных инвестициях, а также решений о предоставлении субсидий государственным организациям и субсидий местным бюджетам.
Предложения в адресную программу согласовываются ответственными исполнителями государственных программ с соисполнителями основных мероприятий государственных программ, являющимися главными распорядителями средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию данных мероприятий.
2.3. Ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители средств республиканского бюджета в срок до 20 июня текущего года представляют в Минэкономразвития предложения в адресную программу с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.
Главные распорядители средств республиканского бюджета с предложениями в адресную программу помимо документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящих Правил, представляют в Минэкономразвития решения об осуществлении бюджетных инвестиций и (или) решения о предоставлении субсидий государственным организациям и о предоставлении субсидий местным бюджетам на объекты, реализация которых не планируется в рамках мероприятий государственных программ.
2.4. В адресной программе могут предусматриваться расходы на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, проектной документации и достоверности сметной стоимости на объекты капитального строительства государственной собственности (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
Объекты капитального строительства муниципальной собственности включаются в адресную программу при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, прошедшей государственную экспертизу (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), а также решений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, предусматривающих осуществление бюджетных инвестиций из местных бюджетов в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
В случае если в адресной программе субсидии на софинансирование объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества муниципальной собственности предусмотрены в пределах сметной стоимости объекта муниципальной собственности, то при возникновении необходимости в дополнительных работах, приводящих к увеличению его сметной стоимости, расходы на проведение таких работ осуществляются муниципальным образованием Республики Крым без привлечения средств республиканского бюджета.
2.5. Министерство финансов Республики Крым в сроки, установленные для формирования республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 15 июля текущего года, определяет и доводит до Минэкономразвития предельный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества (далее - предельный объем бюджетных ассигнований).
2.6. Минэкономразвития проверяет предложения в адресную программу и документы, предусмотренные пунктом 2.11 настоящего Порядка, представленные ответственными исполнителями государственных программ, главными распорядителями средств республиканского бюджета на соответствие их требованиям настоящего Порядка.
В случае несоответствия предложений и представленных документов требованиям настоящего Порядка Минэкономразвития возвращает их с замечаниями на доработку в течение 10 рабочих дней со дня получения.
Ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители средств республиканского бюджета в течение 5 рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывают их и повторно представляют в Минэкономразвития.
2.7. Минэкономразвития обобщает предложения в адресную программу, представленные ответственными исполнителями государственных программ, главными распорядителями средств республиканского бюджета, и выносит их на рассмотрение Технического совета по оценке проектов строительства, предлагаемых к реализации за счет бюджетных средств (далее - Технический совет), который создается Советом министров Республики Крым, для оценки технической готовности проектов строительства.
2.8. Минэкономразвития на основании предложений в адресную программу, представленных ответственными исполнителями государственных программ, главными распорядителями средств республиканского бюджета и заключения Технического совета, исходя из предельного объема бюджетных ассигнований, с учетом приоритетов, установленных пунктом 2.12 настоящего Порядка, в срок до 20 августа текущего года формирует проект адресной программы и перечень объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества государственной и муниципальной собственности, не вошедших в проект адресной программы (далее - объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества, не вошедшие в проект адресной программы).
Адресная программа формируется по программной части в разрезе государственных программ и главных распорядителей средств республиканского бюджета, по непрограммной части - в разрезе главных распорядителей средств республиканского бюджета.
2.9. Ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители средств республиканского бюджета в двухнедельный срок после официального опубликования закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляют в Минэкономразвития уточненные предложения в адресную программу для приведения проекта адресной программы в соответствие с законом Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Адресная программа утверждается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым в течение 45 дней после официального опубликования закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.11. В отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, предлагаемых для включения в адресную программу, ответственные исполнители государственных программ, главные распорядители средств республиканского бюджета вместе с предложениями в адресную программу представляют в Минэкономразвития следующие документы:
2.11.1. по объектам капитального строительства:
титульный список переходящего (вновь начинаемого) объекта капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период;
копии положительных заключений государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства;
копии документов об утверждении проектной документации на объект капитального строительства;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
справку об объемах и видах выполненных и подлежащих выполнению работ по строительству объекта капитального строительства по форме, установленной Минэкономразвития;
копия решения органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций в объект капитального строительства муниципальной собственности из местного бюджета;
копии документов, подтверждающих привлечение в очередном финансовом году и плановом периоде дополнительных источников финансирования объекта капитального строительства (при наличии таких источников);
копия заявки на получение субсидии на софинансирование объекта капитального строительства из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных программ (в случае если финансирование объекта капитального строительства осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета);
2.11.2. по объектам недвижимого имущества:
расчет и обоснование начальной (максимальной) цены для приобретения объекта недвижимого имущества;
проект технического задания на приобретение объекта недвижимого имущества;
обоснование необходимости приобретения объекта недвижимого имущества;
копия заявки на получение субсидии на софинансирование объекта недвижимого имущества из федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации и (или) федеральных целевых программ (в случае если финансирование объекта недвижимого имущества осуществляется (планируется осуществлять) с привлечением средств федерального бюджета);
копия решения органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым, предусматривающего осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объекта недвижимого имущества муниципальной собственности из местного бюджета.
2.11.3. по вновь начинаемым объектам капитального строительства государственной собственности, по которым не имеется проектной документации, утвержденной в установленном порядке, расходы на подготовку которой могут предусматриваться в адресной программе в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил:
расчет потребности средств на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и (или) техническое перевооружение) объекта капитального строительства, в том числе на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на объект капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на объект капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);