____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Совета министров Республики Крым от 27.05.2019 N 287, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 октября 2015 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 года N 104 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 11.03.2015);
постановлением Совета министров Республики Крым от 25 августа 2015 года N 497 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 25.08.2015);
постановлением Совета министров Республики Крым от 30 октября 2015 года N 680 (Официальный веб-сайт Совета министров www.rk.gov.ru, 30.10.2015).
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, статьей 23 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым Совет министров Республики Крым
постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым.
И.о. Главы Республики Крым, Председатель
Совета министров Республики Крым
С. Аксенов
Заместитель Председателя Совета
министров Республики Крым - руководитель
Аппарата Совета министров Республики Крым
Л. Опанасюк
г. Симферополь
22 августа 2014 года
N 289
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов на территории Республики Крым (далее - региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор осуществляется Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым (далее - орган надзора) на объектах, отнесенных к объектам, подлежащим региональному государственному надзору.
3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение на территории Республики Крым органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).
4. Региональный государственный надзор осуществляется с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами посредством проведения проверок в отношении этих лиц, проведения мероприятий по контролю на водных объектах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством организации и проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности.
5. Проведение проверок в отношении органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, при которых происходит взаимодействие с указанными лицами, осуществляется органом надзора в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и должностных лиц местного самоуправления осуществляется с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. В ходе проверок проводятся следующие мероприятия:
1) проверка сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документов, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований;
2) проверка соответствия работников юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, состояния используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и принимаемых ими мер по исполнению обязательных требований;
3) отбор проб сточных вод и воды водных объектов для проведения исследования (испытания) таких вод проб;
4) проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований с фактами причинения вреда;
5) оформление результатов проверки, в том числе составление акта проверки и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки, последовательность, порядок административных процедур и административных действий органа надзора при организации и проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей устанавливаются административным регламентом осуществления регионального государственного надзора, разрабатываемым и утверждаемым органом надзора в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.
8. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляется посредством:
а) организации и проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований акваторий водоемов, водных объектов и их водоохранных зон, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определяемыми планами органа надзора, а также с учетом информации о нарушениях обязательных требований и (или) угрозе негативного воздействия на окружающую среду, поступившей от:
юридических и физических лиц;
средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
правоохранительных органов;
органов прокуратуры;
общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
иных источников;
б) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
9. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий органа надзора.
По окончании планового (рейдового) осмотра, обследования в течение 3-х рабочих дней должностными лицами составляется акт о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования по форме, утверждаемой органом надзора, в котором отражается информация о состоянии водных объектов и их водоохранных зон, наличии объектов несанкционированного природопользования и (или) источников негативного воздействия на водные объекты (природного или техногенного характера), соблюдении обязательных требований природоохранного законодательства.
К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе информация, полученная с применением приборов фото-, видеофиксации, протоколы отбора проб воды водных объектов и иная информация.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) осмотров, обследований и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров обследований устанавливаются органом надзора.
10. Сбор и статистическая обработка сведений о состоянии исполнения обязательных требований, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследованиях осуществляется по утвержденной форме федерального статистического наблюдения, а также по формам ведомственных статистических наблюдений, утверждаемым органом надзора.
Учетными документами, на основании которых данные о проверках, плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях и их результатах включаются в формы статистических наблюдений, являются акты проверок, акты о проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований, предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания и другие документы, содержащие решения о применении мер пресечения и (или) устранения последствий нарушений природоохранного законодательства, выявленных при проверках и плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях.
На основании обобщения и статистической обработки данных, полученных по результатам проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований в установленном порядке осуществляется анализ состояния исполнения обязательных требований природоохранного законодательства и оценка эффективности регионального государственного надзора.
11. Перечень должностных лиц органа надзора, уполномоченных в соответствии с законодательством осуществлять региональный государственный надзор, утверждается Советом министров Республики Крым.
Должностные лица органа надзора, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор, являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды. Государственному инспектору в области охраны окружающей среды выдается служебное удостоверение и форма установленных образцов.
12. Должностные лица органа надзора, являющиеся государственными инспекторами по надзору в области охраны окружающей среды, имеют права, предусмотренные статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
13. При проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностные лица органа надзора обязаны:
1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, проверка по которым проводится;
3) проводить проверки на основании приказа руководителя органа надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездные проверки - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя органа надзора, а в случаях, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя", - при наличии копии документа о согласовании проведения проверки с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;
10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного надзора;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) ознакомить перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) выдавать предписание лицу, в отношении которого проводилась проверка, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами в случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований;
15) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) принимать незамедлительно (не позднее 3 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств) меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств представляют непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен;
17) доводить до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения не позднее 5 рабочих дней со дня установления указанных обстоятельств.
14. К проведению мероприятий по региональному государственному надзору в установленном законодательством порядке могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.