1. Окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, производят проверку соблюдения требований настоящего Закона при выдвижении каждого кандидата, списка кандидатов.
(в ред. Закона Республики Крым от 27.06.2022 N 304-ЗРК/2022)
2. В случае представления подписных листов окружная избирательная комиссия, избирательная комиссия, организующая подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, проверяют соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
(в ред. Закона Республики Крым от 27.06.2022 N 304-ЗРК/2022)
3. Соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность сведений о кандидатах и иных сведений, представленных кандидатом, избирательным объединением в соответствии с настоящим Законом.
4. В соответствии с законодательством соответствующая избирательная комиссия обращается, в том числе с представлением, для проверки достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с частями 1, 2, пунктами 1 - 3 части 3, пунктами 3 - 5 части 4 статьи 40, частью 4 статьи 41 настоящего Закона, в соответствующие органы, учреждения и организации, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с частями 1, 2, пунктами 1 и 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 40, пунктами 1 - 2 части 4 статьи 41 настоящего Закона, в течение 10 дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 части 3, пунктом 5 части 4 статьи 40, пунктом 3 части 4 статьи 41 настоящего Закона, - в течение 20 дней. Если избирательная комиссия обращается за 10 и менее дней до дня голосования, соответствующие органы, учреждения и организации должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией. Указанное представление может не направляться в случае, если проверка достоверности сведений о кандидатах осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) ГАС "Выборы", при этом результаты такой проверки должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью соответствующего органа (учреждения, организации).
(часть 4 в ред. Закона Республики Крым от 27.06.2022 N 304-ЗРК/2022)
4-1. При проведении проверки достоверности представленных кандидатами сведений о счетах, вкладах кандидатов и о ценных бумагах, принадлежащих кандидатам, сведений о том, является ли кандидат иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом, применяются процедуры, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.8 статьи 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
(часть 4-1 введена Законом Республики Крым от 27.06.2022 N 304-ЗРК/2022; в ред. Закона Республики Крым от 14.04.2023 N 422-ЗРК/2023)
5. Соответствующая избирательная комиссия доводит до избирателей сведения о кандидатах, представленные ими при выдвижении, в объеме, установленном избирательной комиссией муниципального образования, в том числе сведения о том, что кандидат является иностранным агентом либо кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.
(в ред. Законов Республики Крым от 27.06.2022 N 304-ЗРК/2022, от 14.04.2023 N 422-ЗРК/2023)
6. Соответствующая избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами о себе.
7. Для проверки соблюдения порядка выдвижения кандидатов, списка кандидатов, порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей соответствующая избирательная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа своих членов, работников ее аппарата и привлеченных специалистов. В соответствии с законодательством к такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов.
Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.