Ответственный исполнитель программы | Департамент образования города Севастополя |
Соисполнители программы | Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент общественной безопасности города Севастополя Департамент капитального строительства города Севастополя |
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП) | |
Участники программы | Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент здравоохранения города Севастополя Департамент экономики города Севастополя Департамент общественной безопасности города Севастополя Департамент капитального строительства города Севастополя Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя Абзац исключен. - Постановление Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП ГКУ "Капитальное строительство" государственные бюджетные и казенные учреждения образования |
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 30.11.2016 N 1142-ПП) | |
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего образования" Подпрограмма 3 "Развитие дополнительного образования" Подпрограмма 4 "Развитие начального, среднего, высшего профессионального образования и непрерывного профессионального образования" |
Программно-целевые инструменты программы | Указ Президента Российской Федерации от 28.01.2010 N 117 "О денежном поощрении лучших учителей" |
Цели программы: | - обеспечение доступности образовательных услуг для детей и молодежи города Севастополя, включая состояние сети образовательных учреждений (организаций) (далее - образовательные организации) и их ресурсное обеспечение; - создание образовательной системы, предоставляющей высокое качество образовательных услуг организациями различных уровней образования и форм собственности |
Задачи программы: | - комплексное развитие сети образовательных организаций; - формирование инфраструктуры образовательных услуг, соответствующей расселению горожан, способствующей снижению транспортных и временных издержек семей в связи с обучением детей и нагрузки на транспортную систему города; - внедрение современных стандартов качества образования и модернизации образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; - обеспечение доступа детей с ограниченными возможностями здоровья к качественным услугам общего, дополнительного и среднего профессионального образования (инклюзивное обучение, поддержка в профессиональной ориентации); - создание условий учебной и социальной успешности каждого учащегося; - создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и воспитанников (в т.ч. условий для занятий физической культурой и спортом), оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - создание условий для безопасного пребывания детей в образовательных организациях всех уровней; - обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи; - повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации преподавательского кадрового состава в системе образования |
Целевые индикаторы и показатели программы: | - охват детей программами дошкольного образования; - потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях для детей в возрасте от 0 до 7 лет (актуальная электронная очередь); - отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования; - количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100 процентов доступности дошкольного образования; - доля дошкольных организаций, в которых прошло обновление материально-технической базы, в общем количестве дошкольных организаций; - удельный вес организаций дошкольного образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве дошкольных учреждений; - доля дошкольных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных организаций; - доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; - удельный вес организаций дошкольного образования, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве дошкольных организаций; - удельный вес числа образовательных организаций, имеющих скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" от 1 Мбит/с и выше, в общем числе образовательных организаций, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; - удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций; - удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом; - удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций; - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; - удельный вес общеобразовательных организаций, на базе которых организованы пункты проведения экзаменов ГИА, в общем числе общеобразовательных организаций; - удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций; - доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций; - доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; - удельный вес обучающихся из числа детей-инвалидов, получающих качественное образование на дому, в общей численности детей-инвалидов; - удельный вес численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального, основного общего и среднего общего образования; - удельный вес организаций общего образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций общего образования; - удельный вес общеобразовательных организаций, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве общеобразовательных организаций; - охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования; - удельный вес организаций дополнительного образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций дополнительного образования; - удельный вес организаций дополнительного образования, оснащенных по мероприятиям повышения уровня безопасности, в общем количестве организаций дополнительного образования; - доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста; - удельный вес кабинетов, лабораторий, мастерских в организациях среднего профессионального образования, оснащенных новым оборудованием, в общем числе кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений в образовательных организациях среднего профессионального образования; - удельный вес организаций среднего профессионального образования, в которых был проведен капитальный, текущий ремонт, в общем количестве организаций среднего профессионального образования; - удельный вес численности педагогических работников образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категории, в общей численности педагогических работников образовательных организаций |
Этапы и сроки реализации программы | 2015 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы | Общий объем бюджетных ассигнований программы составляет 10784327,9 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета по предварительной оценке - 3591757,1 тыс. рублей, средства бюджета города Севастополя по предварительной оценке - 7189713,4 тыс. рублей, внебюджетные средства по предварительной оценке - 2857,4 тыс. рублей |
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1303-ПП) | |
Ожидаемые результаты реализации программы: | - образовательными организациями реализуются современные программы, обеспечивающие достижение образовательных результатов, необходимых для успешной социализации и профессиональной деятельности в современной экономике; - ликвидируется очередь в дошкольные организации в результате масштабной программы строительства детских садов. Будут созданы принципиально новые модели дошкольных организаций с новым подходом к планировке образовательных пространств и возможностями их трансформации; - будет создана электронная очередь в дошкольные организации; - все обучающиеся (воспитанники) будут включены в систему мониторинга здоровья в образовательных организациях; - все обучающиеся (воспитанники) будут иметь доступ к качественным услугам психологической помощи в образовательных организациях или организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; - сформируется система выявления, поддержки и развития детской одаренности, основанная на взаимодействии организаций общего, дополнительного и профессионального образования, организаций культуры, науки, на использовании современных интернет-технологий; - будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети "Интернет", спортивные сооружения (оснащение и обустройство открытыми плоскостными сооружениями, оснащение оборудованием спортивных залов, классов, пищевых блоков). В городе будут созданы новые образцы общеобразовательных организаций с современной, гибкой образовательной инфраструктурой, которые станут моделями для распространения; - будут созданы новые места в общеобразовательных организациях с целью ликвидации двухсменного режима обучения; - общеобразовательные организации города Севастополя будут обеспечены современными системами пожаротушения, пожарной сигнализацией, охранной сигнализацией, отвечающими соответствующим общегосударственным требованиям и стандартам Российской Федерации; - благоустройство территорий общеобразовательных организаций города Севастополя с целью повышения мер безопасности для воспитанников/учащихся и молодежи во время учебно-воспитательного процесса в организациях образования города (в т.ч. восстановлены ограждения, освещение); - дети с ограниченными возможностями здоровья получат доступ к качественным услугам общего образования (инклюзивного обучения); - в общеобразовательных организациях трудится не менее 25% педагогов в возрасте до 35 лет; - сформируется система стажировочных площадок и инновационных сетей, в том числе повышения квалификации педагогов; - все организации образования, расположенные в Севастополе, обеспечивают свободный доступ граждан к информации; - родителям будет обеспечена возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования города |