Недействующий

Об утверждении Государственной программы "По улучшению условий и охраны труда в городе Севастополе на 2015 - 2017 годы"

Таблица 8

     
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников

(по данным территориального органа Федеральной службы государственной

Территория

Годы

2010*

2011*

2012*

2013*

Севастополь

-

21,2%

-

23,6%

          

* данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г.Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.

Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, вследствие потерь рабочего времени в 2013 году составили 2,56 млн. рублей.

За указанный период в городе Севастополе не осуществлялась контрольная деятельность за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в связи с тем, что в полномочиях органов исполнительной власти соответствующие функции не были предусмотрены.

В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по созданию нормативной правовой базы в области охраны труда. Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя "Об охране труда" (N 124-ЗС от 06.04.2015); подготовлены проекты документов:

- Постановление Правительства Севастополя "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";

- Положение "О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Севастополя";

- Положение "О системе государственного управления охраной труда в городе Севастополе".

Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения

в указанной сфере:

- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;

- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;

- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;

- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;

- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.