Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
(по данным территориального органа Федеральной службы государственной
Территория | Годы | |||
2010* | 2011* | 2012* | 2013* | |
Севастополь | - | 21,2% | - | 23,6% |
* данные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по г.Севастополю разрабатывались с периодичностью 1 раз в 2 года.
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, вследствие потерь рабочего времени в 2013 году составили 2,56 млн. рублей.
За указанный период в городе Севастополе не осуществлялась контрольная деятельность за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда в связи с тем, что в полномочиях органов исполнительной власти соответствующие функции не были предусмотрены.
В регионе в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по созданию нормативной правовой базы в области охраны труда. Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Законодательным Собранием города Севастополя принят Закон города Севастополя "Об охране труда" (N 124-ЗС от 06.04.2015); подготовлены проекты документов:
- Постановление Правительства Севастополя "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда";
- Положение "О межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Севастополя";
- Положение "О системе государственного управления охраной труда в городе Севастополе".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения
в указанной сфере:
- снижение уровня производственного травматизма, в том числе связанного с нарушением требований охраны труда и личной неосторожностью пострадавших;
- повышение уровня профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профзаболеваний на предприятиях;
- информационное обеспечение предприятий и населения города по вопросам охраны труда;
- улучшение и совершенствование нормативно-правового обеспечения охраны труда предприятий;
- повышение эффективности государственного и ведомственного контроля за состоянием безопасности, гигиены труда и производственной среды на предприятиях.