____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона города Севастополя от 25.12.2018 N 467-ЗС, вступающего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Законодательного Собрания города Севастополя http://sevzakon.ru - 25.12.2018).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 29 мая 2015 года)
______________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Севастополя от 29 мая 2015 года N 146-ЗС (Севастопольские известия, N 46-47 (1791), 30.05.2015).
______________________________________________________________
Принят
Законодательным Собранием
города Севастополя
13 мая 2015 года
Настоящий Закон в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Севастополе регулирует отношения в сфере формирования и деятельности Общественной палаты города Севастополя.
1. Общественная палата города Севастополя (далее - Общественная палата) является постоянно действующим независимым коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Севастополе, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Севастополя (далее - некоммерческие организации).
2. Общественная палата города Севастополя обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти города Севастополя и органами местного самоуправления города Севастополя (далее - органы местного самоуправления), учет интересов граждан, защиту их конституционных прав и свобод, прав общественных объединений при проведении государственной политики, а также осуществление общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом.
3. Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Севастополя, настоящего Закона, законов города Севастополя и иных нормативных правовых актов города Севастополя.
4. Деятельность Общественной палаты основывается на принципах объективности, равенства прав при обсуждении и принятии решений Общественной палатой, независимости от решений общественных организаций, от которых выдвинуты члены Общественной палаты.
5. Наименование "Общественная палата города Севастополя" не может использоваться в названиях органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, внутригородских муниципальных образований в городе Севастополе, а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.
6. Общественная палата имеет бланк, печать и эмблему образцы которых утверждаются Советом Общественной палаты.
7. Общественная палата не является юридическим лицом и не подлежит государственной регистрации.
8. Местонахождение Общественной палаты - город Севастополь.
Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, иных некоммерческих организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития города Севастополя, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в городе Севастополе путем:
1) привлечения для решения указанных целей и задач в городе Севастополе граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, содержащих общественно значимые вопросы для города Севастополя, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
3) инициирования, организации и проведения общественных публичных слушаний по наиболее значимым проектам, затрагивающим жизненно важные интересы жителей города в области защиты окружающей среды, градостроительной и хозяйственной деятельности;
4) проведения общественной экспертизы (экспертиз) проектов законов города Севастополя, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти города Севастополя и органов местного самоуправления;
5) осуществления, в соответствии с настоящим Законом, общественного контроля за деятельностью Правительства Севастополя и органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, структурные подразделения которых находятся в городе Севастополе, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
6) выработки рекомендаций органам государственной власти города Севастополя при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Севастополе;
7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным объединениям и иным некоммерческим организациям города, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в городе Севастополе;
8) привлечения граждан, общественных объединений, иных некоммерческих организаций и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации и выработки по данным вопросам рекомендаций;
9) оказания содействия органам государственной власти города Севастополя по реализации государственной политики в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений;
10) создания условий для противодействия коррупции на территории города Севастополя;
11) осуществления межрегионального и международного сотрудничества в соответствии с целями и задачами, определенными настоящей статьей, и участия в работе региональных организаций Российской Федерации, а также в работе конференций, совещаний и других мероприятиях.
1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты.
2. Регламентом Общественной палаты определяются:
1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Совета Общественной палаты;
4) полномочия и порядок деятельности секретаря Общественной палаты и заместителя секретаря Общественной палаты;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий Председателя Общественной палаты, заместителя Председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты и членов Общественной палаты;
7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;
8) порядок привлечения к работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;
9) процедура отбора в члены Общественной палаты представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций;
10) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;
11) порядок подготовки и публикации докладов Общественной палаты;
12) порядок участия органов Общественной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации в формировании общественных наблюдательных комиссий, образуемых в городе Севастополе в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в изоляторе временного содержания и помещениях для задержанных Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Севастополю, приостановлении и прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии, наделении полномочиями и прекращении полномочий членов общественной наблюдательной комиссии;
13) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.
Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.
1. Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из двадцати четырех представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций города Севастополя.
2. Треть персонального состава Общественной палаты представляет и утверждает Губернатор города Севастополя, треть персонального состава Общественной палаты представляет и утверждает Законодательное Собрание города Севастополя, треть персонального состава Общественной палаты назначают утвержденные члены Общественной палаты.
(часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2015 года Законом города Севастополя от 29 мая 2015 года N 146-ЗС, - см. предыдущую редакцию)
3. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) общественные объединения и некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за два года до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
4. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло не менее трех четвертей от установленного числа членов Общественной палаты.
1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, постоянно проживающий в городе Севастополе не менее пяти лет.
2. Членами Общественной палаты не могут быть:
1) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от города Севастополя, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от города Севастополя, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности в городе Севастополя, должности государственной гражданской службы города Севастополя, должности муниципальной службы города Севастополя, депутаты Законодательного Собрания города Севастополя и муниципальных советов внутригородских муниципальных образований города Севастополя;
2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 11 статьи 25 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава;
5) лица, имеющие двойное гражданство.
3. Одно и то же лицо не может входить в состав Общественной палаты более двух раз подряд.
1. Общественная палата состоит из двадцати четырех членов Общественной палаты, назначаемых в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Губернатор города Севастополя издает указ о начале формирования Общественной палаты и создании временной рабочей группы по формированию ее состава, подлежащий официальному опубликованию.
3. Указ Губернатора города Севастополя о начале формирования очередного состава Общественной палаты и создании рабочей группы по формированию ее состава принимается не ранее 80 и не позднее 60 дней до истечения срока полномочий действующего состава Общественной палаты.
4. В состав рабочей группы по формированию состава Общественной палаты должны войти 3 представителя от Губернатора города Севастополя и 3 представителя от Законодательного Собрания города Севастополя, назначаемые соответственно распоряжением Губернатора города Севастополя и постановлением Законодательного Собрания города Севастополя, которые избирают из состава рабочей группы руководителя рабочей группы.
5. Аппарат Губернатора города Севастополя обеспечивает рабочую группу по формированию состава Общественной палаты условиями для работы.
6. В течение четырнадцати рабочих дней с момента опубликования указа Губернатора города Севастополя о начале формирования состава Общественной палаты и создании временной рабочей группы по формированию ее состава, общественные объединения и иные некоммерческие организации города Севастополя вправе предложить Губернатору города Севастополя и Законодательному Собранию города Севастополя кандидатов, постоянно проживающих на территории города Севастополя, для назначения в члены Общественной палаты.
7. Предложение от общественной организации и иной некоммерческой организации о кандидате в члены общественной палаты оформляется в форме письма в адрес рабочей группы по формированию состава Общественной палаты, к которому прилагаются:
1) решение (протокол заседания) общественной организации или иной некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты;
2) сведения (анкета) о предлагаемом кандидате в соответствии с приложением к данному Закону;
3) сведения о деятельности общественной организации или иной некоммерческой организации;
4) копия устава общественной организации или иной некоммерческой организации;
5) копия свидетельства о государственной регистрации общественной организации или иной некоммерческой организации;