Концепция информатизации Севастополя (далее - Концепция) разработана во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р. В Концепции устанавливаются основные цели и задачи по внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в городе Севастополе (далее информатизация Севастополя) на период до 2018 года. Положения Концепции распространяются на информатизацию органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в которых размещается государственное задание или муниципальное задание (заказ) на предоставление государственных и (или) муниципальных услуг.
Концепция соответствует основным направлениям государственной политики в области информатизации, сформулированным в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212-Пр, Стратегии развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р, государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)" и разработана на основе "Концепции региональной информатизации" утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 2769-р.
Основными целями информатизации Севастополя являются: - повышение качества жизни граждан за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий;
- формирование эффективной системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
Основными задачами, требующими решения для достижения указанных целей, являются:
- комплексная и согласованная с целями, определенными на федеральном уровне, реализация программ социально-экономического развития города Севастополя;
- повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, а также услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями с помощью информационных технологий;
- повышение доступности для граждан информации о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, оценки качества функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, мониторинга процессов реализации программ и проектов путем использования различных каналов информационного взаимодействия;
- формирование городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимой для информационного взаимодействия всех участников процесса, от жителей города и различных учреждений до региональных и федеральных органов власти;
- обеспечение комплексного управления внедрением информационно-коммуникационных технологий в городе Севастополь.
За время переходного периода в период с марта по декабрь 2014 года была проведена подготовительная работа по переходу на общероссийские стандарты в сфере информатизации и связи, сформирован орган государственной власти Севастополя, уполномоченный на реализацию региональной государственной политики в сфере информационных технологий и связи - Главное Управление информатизации и связи города Севастополя. Образовано государственное унитарное предприятие Севастополя "Севастополь Телеком" (далее - ГУП С "Севтелеком"). Организована работа официального портала органов государственной власти города Севастополя. Начат ввод в эксплуатацию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). Материальная база и технологический потенциал ГУП С "Севтелеком" позволяет начать выполнение мероприятий по информатизации Севастополя.
В тоже время формирование информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти города, а также государственных и муниципальных учреждений часто осуществляется изолированно, не учитывает необходимость совместной работы информационных систем и не всегда направлено на повышение качества предоставляемых гражданам государственных и муниципальных услуг. Это приводит к необоснованному росту числа используемых программно-аппаратных решений, избыточным расходам и снижает эффективность использования информационно-коммуникационных технологий.