Действующий

О выборах депутатов представительных органов внутригородских муниципальных образований города Севастополя (с изменениями на 6 июня 2022 года)



Статья 64. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях


1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие списки кандидатов, имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующего избирательного округа и выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, равноценное место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные равные условия.


2. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 61 настоящего Закона.


3. Если представительный орган внутригородского муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, общий объем бесплатной печатной площади разделяется на число, равное общему числу зарегистрированных кандидатов. Если представительный орган внутригородского муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому избирательному округу, половина общего объема бесплатной печатной площади предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам, другая половина - избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. При использовании для выборов представительного органа внутригородского муниципального образования избирательной системы, предусматривающей выдвижение кандидатов по единому избирательному округу, общий объем указанной бесплатной печатной площади разделяется на число, равное общему числу зарегистрированных списков кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь, время в объеме, равном полученному частному.


4. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и определения дат публикации агитационных материалов.


Протокол проведенной жеребьевки и график предоставления зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, бесплатной печатной площади (в том числе в машиночитаемой форме) незамедлительно после их составления направляются в избирательную комиссию муниципального образования.


При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования, члены окружных избирательных комиссий, а также лица, указанные в части 1 статьи 28 настоящего Закона.


(в ред. Закона города Севастополя от 08.06.2016 N 248-ЗС)


Составленный по результатам жеребьевки график предоставления бесплатной печатной площади утверждается избирательной комиссией муниципального образования.


5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, за плату. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией периодического печатного издания, должен быть равен объему бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, или превышать его не более чем в два раза.


Редакции региональных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия, предусмотренные пунктом 6 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", частью 8 статьи 62 настоящего Закона, вправе предоставлять платную печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.


(в ред. Закона города Севастополя от 08.06.2016 N 248-ЗС)


6. Каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, получаемой в соответствии с условиями, указанными в части 3 настоящей статьи.


7. Платная печатная площадь предоставляется редакцией муниципального периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 61 настоящего Закона. Даты публикации агитационных материалов определяются в соответствии с жеребьевкой, которую проводит редакция периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.


Жеребьевка проводится в срок, установленный частью 4 настоящей статьи.