Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 ноября 1999 года N 50-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН "О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ"


Утратил силу - Закон Ивановской области от 13.04.2009 N 37-ОЗ; НГР RU37000200900167

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами "О физической культуре и спорте", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 1.

Внести изменения в Закон "О физической культуре и спорте" от 21.04.95 N 10-ОЗ, изложив его в новой редакции:

"ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Ивановской области.

Статья 2. Разграничение компетенции в сфере физической культуры и спорта


1. К компетенции Законодательного Собрания Ивановской области относятся:

- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта;

- определение государственной политики в сфере физической культуры и спорта;

- принятие областных законов и постановлений в сфере физической культуры и спорта;

- принятие законов об утверждении перспективных (долгосрочных) программ развития физической культуры и спорта, вносимых Главой администрации области, с указанием источников финансирования и согласованных с исполнителем программ;

- утверждение областных нормативов финансирования физической культуры и спорта на основе норм, установленных федеральным законодательством;

- установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения учреждений и работников физической культуры и спорта;

- согласование и утверждение расходов на физическую культуру и спорт при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год;

- иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и области к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

2. К компетенции Главы администрации области относится:

- определение и осуществление политики в сфере физической культуры и спорта, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и настоящему Закону;

- определение порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений физической культуры и спорта;

- реализация федеральных программ в пределах средств, переданных на эти цели из федерального бюджета, разработка и реализация региональных и областных программ развития физической культуры и спорта, в том числе международных;

- формирование государственных органов управления физической культурой и спортом;

- формирование проекта областного бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт и соответствующих фондов развития физической культуры и спорта;

- лицензирование соответствующих видов деятельности;

- разработка и утверждение или представление на утверждение Законодательного Собрания перспективных (долговременных) областных программ развития физической культуры и спорта, с определением источников финансирования и согласованных с исполнителем;

- установление областных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

- организация дополнительного финансирования органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований;

- организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта;

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере физкультуры и спорта;

- издание нормативных документов в пределах компетенции;

- иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Компетенция и полномочия областного органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта определяются Главой администрации области.

4. К компетенции органов местного самоуправления, кроме полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и области, относятся также:

- создание, планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления физической культурой и спортом, физкультурных учреждений в целях реализации федеральной и областной политики в сфере физической культуры и спорта;

- формирование местных бюджетов в части расходов на физическую культуру и спорт, разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта на уровне, не ниже областных;

- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе физической культуры и спорта;

- создание и ликвидация муниципальных физкультурно - спортивных сооружений в соответствии с действующим законодательством;

- разработка и утверждение муниципальных программ развития физической культуры и спорта;

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования, а также защита прав физкультурников, спортсменов и работников данной отрасли;

- строительство и обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных физкультурно - спортивных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих территорий;

- контроль за исполнением условий аренды зданий, сооружений, помещений и иных объектов собственности физкультурно - спортивными учреждениями, организациями;

- использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах физической культуры и спорта;

- назначение руководителей муниципальных физкультурно - спортивных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями о физкультурно - спортивных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органов местного самоуправления.

Статья 3. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности


1. Общественными объединениями физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно - спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.

2. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности законодательством об общественных объединениях Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящим Законом.

3. Общественные объединения физкультурно - оздоровительной направленности могут проводить первенства и чемпионаты области на основании договора о совместной деятельности с областным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.

Статья 4. Пропаганда физической культуры и спорта


1. Областные органы исполнительной власти, объединения (организации) физкультурно - оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями, органы и должностные лица местного самоуправления должны содействовать широкой пропаганде физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации.

2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека во время трансляции по областным и муниципальным каналам телевидения и радиовещания физкультурно - оздоровительных и спортивных программ.

Статья 5. Понятие системы физической культуры


Система физической культуры представляет собой совокупность государственных, муниципальных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения.

Статья 6. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях


1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника.

2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре.

3. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно - оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно - оздоровительной, спортивной и оборонной спортивно - технической направленности, в том числе федераций по видам спорта.

4. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно - спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия, включенные в образовательную программу, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Статья 7. Внешкольные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации


1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно - оздоровительные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные физкультурно - оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с законами.

2. Координация работы государственных внешкольных физкультурно - оздоровительных и спортивных организаций, а также соответствующих муниципальных органов осуществляется областными органами исполнительной власти, оборонными спортивно - техническими организациями.

3. Не допускается снижение учебной нагрузки по физической культуре, предусмотренной по базисному учебному плану, и часов, отведенных на внеклассную работу.

Статья 8. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях и в их объединениях, по месту жительства и в местах массового отдыха


1. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений создает работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально - прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно - массовую работу, спортивно - оздоровительный туризм.

2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами), соглашениями по охране труда.

3. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.

Статья 9. Физкультурно - оздоровительная работа в санаторно - курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах


Администрация санаторно - курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создает условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.

Статья 10. Участие областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в развитии физической культуры и спорта


Областные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своей компетенции:

- используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

- осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно - оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд области к республиканским и международным спортивным мероприятиям;

- обеспечивают медицинское обслуживание проводимых спортивных мероприятий;

- организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;

- создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико - консультационные пункты и кабинеты, врачебно - физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно - оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.

Статья 11. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий


1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно - спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»