ЗАКОН
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 21 апреля 1995 года N 10-ОЗ
О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Ивановской области от 13.04.2009 N 37-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Ивановской газете" - 15.04.2009).
____________________________________________________________________
(в ред. Закона Ивановской области
от 19.11.1999 N 50-ОЗ)
Принят
Законодательным Собранием
24 ноября 1994 года
Целями настоящего Закона являются:
- создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Ивановской области.
1. К компетенции Законодательного Собрания Ивановской области относятся:
- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта;
- определение государственной политики в сфере физической культуры и спорта;
- принятие областных законов и постановлений в сфере физической культуры и спорта;
- принятие законов об утверждении перспективных (долгосрочных) программ развития физической культуры и спорта, вносимых Главой администрации области, с указанием источников финансирования и согласованных с исполнителем программ;
- утверждение областных нормативов финансирования физической культуры и спорта на основе норм, установленных федеральным законодательством;
- установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения учреждений и работников физической культуры и спорта;
- согласование и утверждение расходов на физическую культуру и спорт при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год;
- иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и области к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.
2. К компетенции Главы администрации области относится:
- определение и осуществление политики в сфере физической культуры и спорта, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и настоящему Закону;
- определение порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений физической культуры и спорта;
- реализация федеральных программ в пределах средств, переданных на эти цели из федерального бюджета, разработка и реализация региональных и областных программ развития физической культуры и спорта, в том числе международных;
- формирование государственных органов управления физической культурой и спортом;
- формирование проекта областного бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт и соответствующих фондов развития физической культуры и спорта;
- лицензирование соответствующих видов деятельности;
- разработка и утверждение или представление на утверждение Законодательного Собрания перспективных (долговременных) областных программ развития физической культуры и спорта, с определением источников финансирования и согласованных с исполнителем;
- установление областных нормативов финансирования физической культуры и спорта;
- организация дополнительного финансирования органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований;
- организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта;
- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере физкультуры и спорта;
- издание нормативных документов в пределах компетенции;
- иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Компетенция и полномочия областного органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта определяются Главой администрации области.
4. К компетенции органов местного самоуправления, кроме полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и области, относятся также:
- создание, планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления физической культурой и спортом, физкультурных учреждений в целях реализации федеральной и областной политики в сфере физической культуры и спорта;
- формирование местных бюджетов в части расходов на физическую культуру и спорт, разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта на уровне, не ниже областных;
- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе физической культуры и спорта;
- создание и ликвидация муниципальных физкультурно-спортивных сооружений в соответствии с действующим законодательством;
- разработка и утверждение муниципальных программ развития физической культуры и спорта;
- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования, а также защита прав физкультурников, спортсменов и работников данной отрасли;
- строительство и обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных физкультурно-спортивных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих территорий;
- контроль за исполнением условий аренды зданий, сооружений, помещений и иных объектов собственности физкультурно-спортивными учреждениями, организациями;
- использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах физической культуры и спорта;
- назначение руководителей муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями о физкультурно-спортивных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органов местного самоуправления.
1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.
2. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности законодательством об общественных объединениях, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящим Законом.
3. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной направленности могут проводить первенства и чемпионаты области на основании договора о совместной деятельности с областным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.
1. Областные органы исполнительной власти, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями, органы и должностные лица местного самоуправления должны содействовать широкой пропаганде физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации.
2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека во время трансляции по областным и муниципальным каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.
Система физической культуры представляет собой совокупность государственных, муниципальных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения.
1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника.
2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре.
3. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной, спортивной и оборонной спортивно-технической направленности, в том числе федераций по видам спорта.
4. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.
5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.
6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия, включенные в образовательную программу, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.
1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с законами.
2. Координация работы государственных внешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, а также соответствующих муниципальных органов осуществляется областными органами исполнительной власти, оборонными спортивно-техническими организациями.
3. Не допускается снижение учебной нагрузки по физической культуре, предусмотренной по базисному учебному плану, и часов, отведенных на внеклассную работу.
1. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений создает работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.
2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами), соглашениями по охране труда.
3. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.
Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создает условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.
Областные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своей компетенции:
- используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;
- осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд области к республиканским и международным спортивным мероприятиям;
- обеспечивают медицинское обслуживание проводимых спортивных мероприятий;
- организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;
- создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.