ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2009 года N 276-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2008 N 344-П
от 23.09.2008 N 276-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2008 N 344-П
В целях установления более эффективной процедуры формирования резерва управленческих кадров Ивановской области Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2008 N 344-п"Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, N 3 (423), 06.02.2009) следующие изменения:
в названии постановления и пункте 1 постановления слова "Порядок формирования резерва" в соответствующем падеже заменить словами "Положение о резерве" в соответствующем падеже;
приложение к постановлению изложить в новой редакции (прилагается).
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Ивановской области
И.Е. ГЛАДКОВ
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 23.09.2009 N 276 - п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 17.12.2008 N 344-п
ПОЛОЖЕНИЕ о резерве управленческих кадров Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Ивановской области (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с формированием и использованием резерва управленческих кадров Ивановской области (далее - Резерв), а также определяет правовой статус лиц, включенных в Резерв.
1.2. Резерв формируется для замещения руководящих должностей в приоритетных сферах экономики, государственного и муниципального управления.
1.3. Предельная численность граждан Российской Федерации (далее - гражданин), включаемых в Резерв, составляет триста человек. При достижении предельной численности граждан, включенных в Резерв, документы, представленные для включения граждан в Резерв, управлением государственной службы и кадров аппарата Правительства Ивановской области (далее - Управление) не принимаются и (или) комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Ивановской области (далее - Комиссия) не рассматриваются. При этом, если предельная численность Резерва достигается на первых или вторых этапах процедур, указанных в разделах 3, 4, 5 настоящего Положения, Комиссией принимается решение об отказе гражданину во включении в Резерв. При принятии соответствующего решения Комиссией учитывается дата подачи документов для включения гражданина в резерв.
1.4. Резерв формируется на следующие целевые группы должностей:
- первые заместители Председателя Правительства Ивановской области, заместители Председателя Правительства Ивановской области;
- руководители, заместители руководителей исполнительных органов государственной власти (государственных органов) Ивановской области;
- руководители, заместители руководителей структурных подразделений органов государственной власти (государственных органов) Ивановской области, отнесенные к высшей группе должностей государственной гражданской службы Ивановской области;
- главы и заместители глав администраций муниципальных образований Ивановской области;
- руководители коммерческих и некоммерческих организаций.
В целях эффективного использования Резерва Комиссией определяются сферы деятельности целевых групп должностей, на которые формируется Резерв. В случае если образование гражданина и (или) его опыт работы может быть применен в различных сферах деятельности, то гражданин включается в Резерв на замещение нескольких целевых групп должностей в различных сферах деятельности.
1.5. Состав и порядок работы Комиссии определяется Губернатором Ивановской области.
1.6. Предельный срок нахождения граждан Российской Федерации в Резерве составляет пять лет.
1.7. Граждане могут выдвигаться в Резерв:
а) по ходатайству органов и организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - ходатайства);
б) в порядке самовыдвижения;
в) из состава Молодежного правительства Ивановской области (далее - Молодежное правительство).
1.8. Решение о включении граждан в Резерв и об исключении из Резерва принимается Комиссией и оформляется решением Комиссии в соответствии с настоящим Положением.
1.9. Решения, принятые Комиссией или должностными лицами Управления, могут быть обжалованы в суд. За нарушение настоящего Положения, требований законодательства Российской Федерации и Ивановской области члены Комиссии и должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Финансовое обеспечение мероприятий по формированию и подготовке Резерва является расходным обязательством Ивановской области и осуществляется в пределах средств, предусмотренных Правительству Ивановской области на формирование и подготовку Резерва. Расходы, связанные с участием граждан в мероприятиях по формированию Резерва, в том числе расходы на проезд, проживание, питание, пользование услугами связи, осуществляются гражданами самостоятельно.
2. Требования, предъявляемые к гражданам для включения в Резерв
Для включения в Резерв гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
- гражданство Российской Федерации;
- возраст до 50 лет;
- наличие высшего профессионального образования;
- отсутствие не снятой или непогашенной судимости;
- дееспособность.
3. Формирование Резерва по ходатайству органов и организаций
3.1. Формирование Резерва в соответствии с настоящим разделом осуществляется в результате рассмотрения Комиссией мотивированных ходатайств и прилагаемых к ним документов, направленных в Комиссию, через Управление следующими органами и организациями:
а) Ивановская областная Дума;
б) органы государственной власти Ивановской области, исполнительные органы государственной власти Ивановской области и иные государственные органы Ивановской области;
в) федеральные органы исполнительной власти;
г) органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
д) политические партии;
е) организации и предприятия независимо от организационно-правовой формы.
3.2. Рассмотрение кандидатуры гражданина для включения его в Резерв и принятие соответствующего решения осуществляется на основании представленных для рассмотрения Комиссии документов.
Ходатайствующими органами и организациями, указанными в пункте 3.1 настоящего Положения, для формирования Резерва должны выдвигаться кандидаты: имеющие высокие результаты в работе и (или) внесшие большой вклад в развитие и повышение эффективности государственного или муниципального управления, имеющие достижения и (или) крупные реализованные проекты в социальной, экономической, финансовой, юридической, управленческой и иных сферах деятельности.
3.3. Для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв органы и организации, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, направляют в Комиссию следующие документы:
- мотивированное ходатайство о включении гражданина в Резерв;
- личное заявление гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- анкету установленной формы согласно приложению 2 к настоящему Положению, заполненную и собственноручно подписанную гражданином, а также ее электронную копию на электронном носителе;
- копию трудовой книжки или иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
- рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие профессиональные заслуги и личностные качества гражданина (по желанию);
- медицинскую справку о состоянии здоровья (форма 086/у, или 083/у, или другая);
- фото 3х4.
При направлении ходатайств о включении гражданина в Резерв организациями, указанными в подпункте "е" пункта 3.1 настоящего Положения, дополнительно к документам, указанным в пункте 3.3 настоящего Положения, представляются следующие документы:
- данные налоговой инспекции об отсутствии задолженности по всем видам налогов у ходатайствующей организации (по состоянию не позднее 1 месяца до дня подачи документов, указанных в настоящем пункте Положения);
- динамика основных финансово-экономических показателей работы организации (за исключением некоммерческих организаций) в виде таблицы за последние три года, подписанная руководителем и главным бухгалтером (приложение 3 к настоящему Положению);
- справка об отсутствии задолженности по выплате работникам заработной платы, подписанная руководителем и главным бухгалтером.
3.4. Формирование Резерва по ходатайству органов и организаций состоит из двух этапов:
1- подготовительный;
2 - оценка Комиссией кандидатуры гражданина для включения в Резерв.
3.5. На первом этапе проводится проверка документов и достоверности сведений, представленных органами и организациями, а также соответствия гражданина требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения (далее - Проверка). Организация Проверки осуществляется Управлением. Для этого Управление обращается в соответствующие органы с запросом о проверке либо подтверждении достоверности сведений, содержащихся в представленных органами и организациями документах, а также иных необходимых сведений. Проверка должна быть завершена не позднее 40 дней со дня представления установленных настоящим Положением документов.
Гражданин не включается в Резерв в случаях:
а) несоответствия гражданина требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Положения;
б) представления соответствующим органом, организацией документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, не в полном объеме или с нарушением правил их оформления;
в) недостоверности сведений, содержащихся в представленных органами и организациями документах.
В случае установления обстоятельств, указанных в настоящем пункте, Комиссией принимается решение об отказе включения гражданина в Резерв, о чем секретарь Комиссии сообщает органу, организации, ходатайствующим о включении гражданина в Резерв, в письменном виде с указанием причины отказа.
3.6. На втором этапе Комиссией проводится оценка профессиональных и личностных качеств кандидата, его деловой репутации, значимости и актуальности реализованных (реализуемых) проектов в соответствующей сфере деятельности, а также результатов, достигнутых при реализации проектов, вклада в реализацию или обеспечение реализации проектов, масштабов и степени участия кандидата при реализации проектов, способность эффективно реализовывать поставленные задачи при осуществлении профессиональной деятельности, иных показателей, характеризующих профессиональную деятельность кандидата и ее эффективность.
Оценка осуществляется на основании представленных органами и организациями документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, а также на основании документов (информации), полученных по результатам Проверки, проведенной на первом этапе.
По результатам проведения оценки документов для включения в Резерв Комиссией принимается одно из следующих решений:
- об отказе включения гражданина в Резерв;
- о включении гражданина в Резерв.
Информация о решении по включению граждан в Резерв размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Правительства Ивановской области.
3.7. В случае отказа о включении гражданина в Резерв документы, поданные органами и организациями для включения гражданина в Резерв, не возвращаются.
4. Формирование Резерва в порядке самовыдвижения граждан