Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2014 года N 181

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 466 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2016 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.10.2020 N 611.
____________________________________________________________________

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменения в государственную программу Кемеровской области "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 466, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А.Пахомову.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев

Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 12 мая 2014 г. N 181

Государственная программа Кемеровской области "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014-2016 годы

Паспорт государственной программы Кемеровской области "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2016 годы


Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на
 2014-2016 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта)
 Е.А. Пахомова

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области

Цели Государственной программы

Формирование и реализация государственной молодёжной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта и государственное регулирование в сфере туризма

Задачи Государственной программы

Осуществление государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодёжи;

 создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирования здорового образа жизни населения;

 создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма

Срок реализации Государственной программы

2014-2016 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общий объем средств, необходимых для реализации Государственной программы, составляет
 1705380,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 566795,3 тыс. рублей;

 2015 год - 569292,6 тыс. рублей;

 2016 год - 569292,6 тыс. рублей;

 в том числе по источникам:
 из средств областного бюджета - 1701823,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 565741,0 тыс. рублей;

 2015 год - 568041,0 тыс. рублей;

 2016 год - 568041,0 тыс. рублей;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования:
 из средств местных бюджетов - 3557,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
 2014 год - 1054,3 тыс. рублей;

 2015 год - 1251,6 тыс. рублей;

 2016 год - 1251,6 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

К концу реализации Государственной программы:
 доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи составит 69,8 процента;

 доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составит 31,26 процента;

объем туристического потока составит 780 тыс. человек в год

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем


Реализация Государственной программы осуществляется в трех сферах: молодежная политика, физическая культура и спорт, туризм.

Сфера молодежной политики


По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в Кемеровской области молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно составила 785,9 тыс. человек, или 27,8 процента от численности населения области, 43,5 процента от трудоспособного населения области.

В последние десятилетия во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное общественное движение находится в стадии формирования и не отражает всего спектра интересов молодежи региона.

Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.

Согласно проведенному в мае-июне 2013 г. социологическому исследованию "Образ жизни и социальные проблемы молодежи" социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и социо-культурного развития, а именно:

социальное положение молодежи в Кузбассе характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования, и жилищных проблем;

наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство, являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания;

в целом курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения по ответам респондентов высокая;

молодежь приветствует ужесточение мер государственного регулирования в сфере распространения социально негативной информации;

в решении проблем наркомании наиболее действенными признаются правовые меры, связанные с ужесточением наказания наркоторговцев и наркоманов;

невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая таким образом с себя ответственность за формирование жизненной стратегии;

необходимость молодежной политики осознается абсолютным большинством опрошенной молодежи, основными направлениями молодежной политики должны стать борьба с безработицей, образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, а также её воспитание, формирование ценностной структуры;

приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях у респондентов, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.

Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, в том числе размещать социальную рекламу.

Программы поддержки молодежи необходимо ориентировать не на внешние организационные усилия органов власти, как принято традиционно, а на вовлечение активной молодежи в социальные процессы с учетом стремления, особенностей и специфики поведения лидеров в молодежной среде.

При планировании молодежной политики необходимо создавать систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи по следующим направлениям:

разностороннее и своевременное развитие творческих способностей, навыков самоорганизации молодежи через работу молодежных центров по уже имеющимся направлениям, а также создание новых;

умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений через социальные службы для молодежи, общественные организации, средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", создание социальной рекламы;

становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности через проведение мероприятий, участие в общественных организациях;

успешное владение основными принципами профессионализации, внедрение современных моделей эффективного поведения на рынке труда через систему профессионального образования, службы занятости и другие социальные службы;

выражение собственных позиций, обсуждение социальных проблем и развитие прогрессивных взглядов в молодежной среде через местные средства массовой информации (в том числе создание молодежных программ на местном телевидении, радио, печатных изданий).

На сегодняшний момент во всех муниципальных образованиях есть органы и специалисты по делам молодежи, работает 12 муниципальных и одно государственное учреждение сферы молодежной политики.

В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.

В регионе насчитывается более 150 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций не менее 10 тыс. человек. При взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.

Сфера физической культуры и спорта


Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортивных сборных команд Кемеровской области во всероссийских спортивных соревнованиях.

К числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта относятся:

вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи;

создание условий для развития массовой физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

совершенствование системы подготовки спортивного резерва.

В Кемеровской области физкультурно-оздоровительная работа ведется 361 организацией, функционируют 165 организаций дополнительного образования спортивной направленности, в которых обучаются более 94,1 тыс. человек. Помимо этого функционируют 2 училища олимпийского резерва, 2 школы высшего спортивного мастерства - центры спортивной подготовки. В них совершенствуют спортивное мастерство 492 спортсмена. Также в системе физической культуры и спорта работает Прокопьевский техникум физической культуры.

На сегодняшний день в Кемеровской области действует 7665 объектов спорта, в том числе 4292 плоскостных спортивных сооружения, 1051 спортивный зал, 120 плавательных бассейнов.

Численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на конец 2012 года составила 765460 человек, или 27,87 процента от общей численности населения Кемеровской области.

Вместе с тем для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений.

Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.

Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходим комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечению дальнейшего совершенствования системы организации и проведения спортивных соревнований.

Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:

продолжать строительство и реконструкцию объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

осуществлять модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечивать внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;

создавать условия для подготовки спортивных сборных команд Кемеровской области по олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта;

принимать дополнительные меры по повышению качества медико-биологического обеспечения и пропаганды антидопингового контроля в спорте;

повышать привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принимать дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;

повышать эффективность пропаганды физической культуры и спорта, включая производство и распространение информационно-просветительских программ, подготовленных с участием государственных телерадиокомпаний, увеличить объем вещания на эти цели;

содействовать популяризации олимпийского движения в Кузбассе, пропаганде идеологии олимпийского движения, социальной адаптации участников и призеров Паралимпийских и Сурдлимпийских игр;

осуществлять меры социальной поддержки ветеранов спорта.

Выполнение мероприятия Государственной программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта, будет способствовать раскрытию ее социального потенциала.

Сфера туризма


Туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Туризм играет важную роль в решении социальных проблем Кемеровской области, обеспечивая развитие малого предпринимательства в малых городах, районах и моногородах, способствует росту доходов работающего и малообеспеченного населения. Являясь отраслью агрегирующего типа, туризм оказывает стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей, таких как транспорт, связь, общественное питание, сельское хозяйство, ремесленническая деятельность, пищевая промышленность, услуги в сфере развлечений и отдыха, торговля, бытовые услуги и др.

Туризм в Кемеровской области демонстрирует высокую динамику роста, при этом резервы для роста не исчерпаны. Так, в 2000 году на территории Кемеровской области отдохнуло 150 тыс. человек, а в 2012 году это число выросло в 5 раз, составив около 750 тыс. человек.

Налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 2012 год от субъектов предпринимательства, обеспечивающих инфраструктуру туризма, составили 1299,3 млн. рублей, что на 302 млн. рублей больше по сравнению с 2011 годом.

Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики объем платных услуг населению от туристских, гостиничных и санаторно-оздоровительных услуг в 2012 году составил 5717 млн. рублей, что на 2911 млн. рублей больше чем в 2010 году.

Тем не менее создание условий для качественного отдыха на территории Кемеровской области российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма, так как туристский потенциал используется далеко не в полной мере.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»