(с изменениями на 25 декабря 2020 года)
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2014 N 181, от 09.07.2014 N 269, от 24.09.2014 N 388, от 17.10.2014 N 430, от 30.12.2014 N 544, от 30.12.2014 N 545, от 27.03.2015 N 70, от 14.05.2015 N 139, от 22.07.2015 N 235, от 30.09.2015 N 328, от 27.10.2015 N 353, от 25.12.2015 N 441, от 29.12.2015 N 453, от 16.02.2016 N 50, от 11.03.2016 N 72, от 02.06.2016 N 211, от 16.08.2016 N 326, от 16.09.2016 N 357, от 14.11.2016 N 447, от 29.12.2016 N 553, от 28.03.2017 N 135, от 23.06.2017 N 315, от 28.08.2017 N 446, от 20.10.2017 N 543, от 25.12.2017 N 656, от 27.04.2018 N 157, от 25.06.2018 N 259, от 12.07.2018 N 275, от 07.09.2018 N 370, от 07.11.2018 N 475, от 24.12.2018 N 601, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2019 N 563, от 23.12.2019 N 734, от 05.06.2020 N 331, от 20.10.2020 N 629, от 25.12.2020 N 786)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2021 года на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.10.2020 N 611.
____________________________________________________________________
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2024 годы.
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2014 N 388, от 30.09.2015 N 328, от 16.09.2016 N 357, от 07.11.2018 N 475, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2019 N 563)
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.
(п. 3 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2019 N 734)
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "МОЛОДЕЖЬ, СПОРТ И ТУРИЗМ КУЗБАССА" НА 2014 - 2024 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2014 N 388, от 17.10.2014 N 430, от 30.12.2014 N 544, от 30.12.2014 N 545, от 27.03.2015 N 70, от 14.05.2015 N 139, от 22.07.2015 N 235, от 30.09.2015 N 328, от 27.10.2015 N 353, от 25.12.2015 N 441, от 29.12.2015 N 453, от 16.02.2016 N 50, от 11.03.2016 N 72, от 02.06.2016 N 211, от 16.08.2016 N 326, от 16.09.2016 N 357, от 14.11.2016 N 447, от 29.12.2016 N 553, от 28.03.2017 N 135, от 23.06.2017 N 315, от 28.08.2017 N 446, от 20.10.2017 N 543, от 25.12.2017 N 656, от 27.04.2018 N 157, от 25.06.2018 N 259, от 12.07.2018 N 275, от 07.09.2018 N 370, от 07.11.2018 N 475, от 24.12.2018 N 601, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2019 N 563, от 23.12.2019 N 734, от 05.06.2020 N 331, от 20.10.2020 N 629, от 25.12.2020 N 786)
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.09.2019 N 563)
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Молодежь, спорт и туризм Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа) |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2019 N 734) | |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Министерство физической культуры и спорта Кузбасса |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2020 N 331) | |
Исполнители Государственной программы | Министерство физической культуры и спорта Кузбасса, Министерство туризма и молодежной политики Кузбасса, Министерство жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, Министерство строительства Кузбасса |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.06.2020 N 331) | |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Подпрограмма "Молодежная политика". Подпрограмма "Физическая культура и спорт". Подпрограмма "Подготовка спортивного резерва в Кемеровской области". Подпрограмма "Туризм". Подпрограмма "Реализация государственной политики" |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы | Региональный проект "Социальная активность". Региональный проект "Спорт - норма жизни" |
Цели Государственной программы | Формирование и реализация государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта и государственное регулирование в сфере туризма; создание и развитие социально-экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно-нравственное воспитание молодежи; создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом; популяризация и поддержка массового спорта; поддержка и развитие спорта высших достижений, олимпийского движения; создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений; увеличение внутреннего и въездного туристских потоков, увеличение налоговых поступлений в областной бюджет от туристской отрасли; формирование и реализация органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции государственной молодежной политики, государственной политики в области физической культуры и спорта и государственное регулирование в сфере туризма |
Задачи Государственной программы | Создание условий для гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития молодежи, реализация ее творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни Кемеровской области и государственной деятельности; повышение интереса населения Кемеровской области к занятиям физической культурой и спортом; вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом; совершенствование материально-технической и финансовой базы учреждений физической культуры и спорта; дальнейшее развитие массовых видов детско-юношеского спорта; формирование здорового образа жизни молодого поколения, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; создание условий для успешных выступлений спортсменов Кемеровской области на всероссийских и международных соревнованиях, Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх; подготовка спортсменов и тренеров к участию в Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских играх; привлечение в Кемеровскую область перспективных спортсменов и тренеров; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов; создание условий для подготовки и совершенствования мастерства спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки; создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва; усиление государственного регулирования туристской деятельности; позиционирование Кемеровской области как региона, благоприятного для развития туризма, привлечение инвестиций в индустрию туризма Кемеровской области, содействие повышению качества и доступности туристских услуг, разработка комплексных туристских маршрутов, развитие туристской инфраструктуры; осуществление органом исполнительной власти Кемеровской области - Кузбасса отраслевой компетенции государственной молодежной политики, направленной на свободное и гармоничное развитие, раскрытие творческого потенциала молодежи; создание условий для развития физической культуры и спорта в целях достижения высоких спортивных результатов, формирования здорового образа жизни населения; создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2024 годы I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем средств, необходимых для реализации Государственной программы, составляет 31888547,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1872346,8 тыс. рублей; 2015 год - 2578177,1 тыс. рублей; 2016 год - 2324639,0 тыс. рублей; 2017 год - 679854,1 тыс. рублей; 2018 год - 740471 тыс. рублей; 2019 год - 1942338,5 тыс. рублей; 2020 год - 8012412,1 тыс. рублей; 2021 год - 9432381,9 тыс. рублей; 2022 год - 2511282 тыс. рублей; 2023 год - 897322,5 тыс. рублей; 2024 год - 897322,5 тыс. рублей, в том числе по источникам: из средств областного бюджета - 25436312,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 707782,7 тыс. рублей; 2015 год - 850272,7 тыс. рублей; 2016 год - 722420,7 тыс. рублей; 2017 год - 611946,4 тыс. рублей; 2018 год - 708350,8 тыс. рублей; 2019 год - 1751176 тыс. рублей; 2020 год - 7417548,4 тыс. рублей; 2021 год - 8686777,3 тыс. рублей; 2022 год - 2185392,4 тыс. рублей; 2023 год - 897322,5 тыс. рублей; 2024 год - 897322,5 тыс. рублей, иные не запрещенные законодательством источники финансирования: из средств федерального бюджета - 2227303,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 6909,8 тыс. рублей; 2015 год - 362288,8 тыс. рублей; 2016 год - 457328,8 тыс. рублей; 2017 год - 41616,1 тыс. рублей; 2018 год - 19716,0 тыс. рублей; 2019 год - 128435,3 тыс. рублей; 2020 год - 490908,5 тыс. рублей; 2021 год - 410651,8 тыс. рублей; 2022 год - 309448,5 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей, из средств местных бюджетов - 571531,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 1054,3 тыс. рублей; 2015 год - 7615,6 тыс. рублей; 2016 год - 6089,5 тыс. рублей; 2017 год - 26291,6 тыс. рублей; 2018 год - 12404,2 тыс. рублей; 2019 год - 62727,2 тыс. рублей; 2020 год - 103955,2 тыс. рублей; 2021 год - 334952,8 тыс. рублей; 2022 год - 16441,1 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей, средства юридических и физических лиц - 3653400 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1156600 тыс. рублей; 2015 год - 1358000 тыс. рублей; 2016 год - 1138800 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; 2021 год - 0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 0 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 25.12.2020 N 786) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы | К концу 2024 года доля молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики, в общей численности молодежи составит 35 процентов; доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения составит 55,1 процента; численность граждан Российской Федерации, размещенных в коллективных средствах размещения, составит 395 тыс. человек |
Реализация Государственной программы осуществляется в трех сферах: молодежная политика, физическая культура и спорт, туризм.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, в Кемеровской области молодежь в возрасте от 14 до 30 лет включительно составила 785,9 тыс. человек, или 27,8 процента от численности населения области, 43,5 процента от трудоспособного населения области.
В последние десятилетия во многом был утрачен прежний опыт привлечения молодежи к управленческим процессам. Молодежное общественное движение находится в стадии формирования и не отражает всего спектра интересов молодежи региона.
Формирование молодого человека происходит в сложных социально-экономических условиях. Неудовлетворенность сегодняшней жизнью, неуверенность молодых людей в завтрашнем дне, формирование заниженной или чрезвычайно завышенной самооценки порождают повышенную конфликтность, замкнутость, рост преступности, алкоголизм и наркоманию. Слабая социальная защищенность и информированность молодежи вызывают, с одной стороны, общественную пассивность, стремление приспособиться к сложившейся ситуации, с другой стороны, в критических ситуациях вызывают протест, в том числе в форме противоправных действий.
Согласно проведенному в мае - июне 2013 г. социологическому исследованию "Образ жизни и социальные проблемы молодежи" социальные проблемы молодежи сосредоточены вокруг проблем занятости и социо-культурного развития, а именно:
социальное положение молодежи в Кузбассе характеризуется относительной экономической стабильностью и в то же время наличием сложных социальных проблем, связанных с безработицей, экономическими барьерами в получении образования, и жилищных проблем;
наиболее тревожащими, вызывающими беспокойство, являются проблемы асоциального поведения: алкоголизм, преступность, наркомания;
в целом курение и потребление алкоголя в молодежной среде весьма распространено, при этом оценка негативного влияния этого поведения, по ответам респондентов, высокая;
молодежь приветствует ужесточение мер государственного регулирования в сфере распространения социально негативной информации;
в решении проблем наркомании наиболее действенными признаются правовые меры, связанные с ужесточением наказания наркоторговцев и наркоманов;
невысоким является показатель личной ответственности за собственную судьбу, часто молодые люди приписывают возможности достижения успеха везению, удаче, снимая таким образом с себя ответственность за формирование жизненной стратегии;
необходимость молодежной политики осознается абсолютным большинством опрошенной молодежи, основными направлениями молодежной политики должны стать борьба с безработицей, образовательное и интеллектуальное развитие молодежи, а также ее воспитание, формирование ценностной структуры;
приходится констатировать низкий уровень информированности о молодежной политике и молодежных организациях у респондентов, при этом запрос на активную молодежную политику, развитие организаций остается высоким.
Молодежная политика должна строиться таким образом, чтобы создавать возможности для реализации трудового и творческого потенциала. Необходимо проводить целенаправленную политику по формированию культуры здорового образа жизни в молодежной среде, негативного отношения к курению, употреблению алкоголя, наркотиков, в том числе размещать социальную рекламу.
Программы поддержки молодежи необходимо ориентировать не на внешние организационные усилия органов власти, как принято традиционно, а на вовлечение активной молодежи в социальные процессы с учетом стремления, особенностей и специфики поведения лидеров в молодежной среде.
При планировании молодежной политики необходимо создавать систему специальных форм поддержки социально значимых инициатив молодежи по следующим направлениям:
разностороннее и своевременное развитие творческих способностей, навыков самоорганизации молодежи через работу молодежных центров по уже имеющимся направлениям, а также создание новых;
умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений через социальные службы для молодежи, общественные организации, средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", создание социальной рекламы;
становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности через проведение мероприятий, участие в общественных организациях;
успешное владение основными принципами профессионализации, внедрение современных моделей эффективного поведения на рынке труда через систему профессионального образования, службы занятости и другие социальные службы;
выражение собственных позиций, обсуждение социальных проблем и развитие прогрессивных взглядов в молодежной среде через местные средства массовой информации (в том числе создание молодежных программ на местном телевидении, радио, печатных изданий).
На сегодняшний момент во всех муниципальных образованиях есть органы и специалисты по делам молодежи, работает 12 муниципальных и одно государственное учреждение сферы молодежной политики.
В настоящее время происходит восстановление студенческого самоуправления, различных форм общественной самоорганизации молодежи, студентов в учебных заведениях Кемеровской области. Студенческие советы смогли заполнить вакуум, образовавшийся после прекращения деятельности комитетов комсомола высших учебных заведений. Однако уровень развития органов студенческого самоуправления разных высших учебных заведений неодинаков. Одними из главных остаются проблемы кадров, финансового, методического обеспечения их деятельности.
В регионе насчитывается более 150 общественных молодежных, студенческих и детских организаций. Численность этих организаций не менее 10 тыс. человек. При взаимодействии с органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса общественные организации могут решать важные задачи: во-первых, проблему занятости подростков и молодежи вне школы, вовлекая их в приемлемые формы общественной деятельности, а также в организацию досуга. Во-вторых, детские и молодежные организации и объединения могут являться школой подготовки кадров для административных структур, партнерами в реализации программных мероприятий.