2.1. Основными задачами службы являются:
установление соответствия условий осуществления воспитательно -образовательного процесса в образовательных учреждениях (организациях) различных типов независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности государственным и региональным требованиям и нормативам;
осуществление государственной аттестации и контроля качества образования и исполнения образовательными учреждениями (организациями) государственных образовательных стандартов;
осуществление контроля за соблюдением лицензиатами федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, приказов Министерства образования Российской Федерации, нормативных документов государственной лицензионно-аттестационной службы Кемеровской области, издаваемых во исполнение и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также иных нормативно-правовых актов, регулирующих образовательную деятельность лицензиатов;
обеспечение контроля за эффективностью воспитательно-образовательного процесса, высокого и современного качества работы образовательных учреждений;
защита прав граждан на получение доступного и качественного образования.
2.2. В соответствии с основными задачами служба осуществляет следующие функции:
формирует экспертные комиссии по лицензированию образовательных учреждений (организаций), организует их работу;
оформляет и выдает лицензии на право ведения образовательной деятельности установленного образца при положительном заключении экспертной комиссии;
осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, в том числе контроль за соблюдением' высшими учебными заведениями и филиалами вузов, находящимися на территории Кемеровской области и имеющими лицензию Министерства образования Российской Федерации, лицензионных требований и условий (в соответствии с соглашением между Министерством образования Российской Федерации и службой);
ведет реестр выданных лицензий на право осуществления образовательной деятельности на территории Кемеровской области;
устанавливает содержание и форму проведения аттестации по каждому типу и виду образовательного учреждения;
устанавливает нормативы трудовых затрат привлекаемых экспертов и определяет стоимость работ по проведению аттестации;
организует работу по проведению аттестации образовательных учреждений (организаций), формирует аттестационные дела в соответствии с Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.05.98 N 1327, приказом Министерства образования Российской Федерации от 11.08.2000 N 2439 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений";
проводит совмещенную процедуру повторного (очередного) лицензирования и аттестации;
отрабатывает методики и технологии измерения уровня и качества обученности учащихся;
осуществляет анализ состояния и качества образования в образовательных учреждениях (организациях);
в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации разрабатывает нормативные документы и методические рекомендации по вопросам лицензирования образовательной деятельности, аттестации образовательных учреждений (организаций) и мониторинга образования;
организует информационно-справочное обеспечение, консультационное обслуживание заинтересованных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции службы;
выполняет иные функции, обусловленные поставленными задачами.
2.3. Служба имеет право:
проверять достоверность сведений в представленных документах на получение лицензии и проведение процедуры аттестации;
выносить предписания с требованиями устранять выявленные в ходе осуществления проверок нарушения, обязательные к исполнению образовательными учреждениями (организациями);
доводить до сведения заинтересованных лиц информацию из реестра образовательных учреждений (организаций), получивших лицензию, в виде выписок о конкретных лицензиатах;
подготавливать документацию, связанную с обеспечением лицензионно-аттестационной деятельности;
проводить экспериментальные разработки в области образования;
осуществлять привлечение средств (безвозмездные перечисления, целевые средства) для финансирования деятельности и осуществления государственной политики в области образования.